-3
Астрономы изучили "диету" молодых галактик в ранней Вселенной
14 Марта 2012

Молодые галактики перешли от поглощения газа из окружающего межгалактического пространства к "поеданию" меньших галактик-спутников, по мере увеличения собственных размеров в промежуток между 3 и 5 миллиардами лет после Большого Взрыва, заявляют американские астрономы в статье, принятой к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.

"Существует два способа роста галактик - разрушительные слияния больших галактик с малыми, в которых первые поедают последних, и тихое накопление газа из межгалактического пространства. Оба пути могут привести к интенсивному звездообразованию в галактике", - пояснил руководитель группы ученых Тьерри Контини (Thierry Contini) из Института астрофизики и планетологии в Тулузе (Франция), передает РИА Новости.

Контини и его коллеги изучали молодые галактики времен "юности" Вселенной при помощи инфракрасного спектрографа SINFONI в составе телескопа VLT в чилийской обсерватории Параналь. Астрофизики использовали спектрограф для изучения движения материи, которое происходило миллиарды лет назад в разных частях далеких галактик.

Исследователи обнаружили, что первые галактики питались исключительно материей межгалактического пространства в первые миллиарды лет своей жизни, вплоть до 5 миллиардов лет после Большого Взрыва. На этой отметке большинство крупных "звездных мегаполисов" переходит к "каннибализму", поедая материю своих близлежащих спутников.

Кроме того, ранние галактики были мало чем похожи на своих современных "родственников": многие их свойства не предсказываются и не укладываются в существующие теории формирования галактик.

"Лично для меня самым большим сюрпризом стало открытие множества галактик, газ в которых не вращался вообще. Такие галактики не существуют на ближайших окраинах Вселенной, да и теории не предсказывают существование таких объектов", - заявил Бенуа Эпина (Benoit Epinat) из университета Марселя и Экс-ан-Прованса (Франция).

Кроме того, некоторые характеристики этих древних "молодых" галактик являются полной противоположностью того, что мы наблюдаем сегодня.
"Мы также не ожидали увидеть того, что в многих юных галактиках тяжелые элементы были больше сконцентрированы по краям, а не в центре "звездных мегаполисов", что обратно тому, что мы находим в современных галактиках", - добавил Контини.

В своей следующей работе исследователи планируют изучить эти галактики при помощи миллиметрового радиотелескопа ALMA, постройка которого должна завершиться к 2013 году. -0-