Первая китаянка может побывать в космосе летом 2012 года - СМИ
12 Марта 2012

Первая женщина-космонавт из Китая может полететь в космос уже в этом году - в составе экипажа корабля "Шэньчжоу-9", запуск которого намечен на лето, сообщают в понедельник местные СМИ.

По словам заместителя руководителя программы пилотируемых полетов Ню Хунгуана, среди тех, кто готовится к полету на "Шэньчжоу-9", есть и представительницы прекрасного пола. Окончательный состав экипажа из трех человек определится на заключительном этапе подготовки, передает РИА Новости.

Планируется, что китайский космический пилотируемый корабль "Шэньчжоу-9" будет запущен в период между июнем и августом этого года. Он доставит членов экипажа на орбитальный космический модуль "Тяньгун-1", где они останутся на некоторое время для проведения научных экспериментов.

В соответствии с ранее опубликованной китайской космической программой, в 2012 году к модулю "Тяньгун-1" планировалось запустить два космических корабля - "Шэньчжоу-9" и "Шэньчжоу-10". Оговаривалось, что в состав одного из них будет включена женщина.

Отбор первой китайской женщины-космонавта начался в 2009 году, когда из выпускниц летных школ со всей страны был сформирован первый женский отряд для подготовки к полетам.

Программа Китая по освоению космоса начинает свою историю 8 октября 1956 года, когда в КНР была создана пятая академия Минобороны, занимавшаяся ракетными разработками. В 1964 году Китай отправил в космос ракету с двумя мышами на борту. В апреле 1970 года КНР вывела на орбиту первый искусственный спутник земли "Дунфанхун-1" ("Алеет восток-1").

Пятнадцатого октября 2003 года первый китайский космонавт Ян Ливэй совершил полет на пилотируемом космическом аппарате "Шэньчжоу-5".

В 2005 году Фэй Цзюньлун и Не Хайшэн осуществили рекордный для Китая пятидневный полет на околоземной орбите на корабле "Шэньчжоу-6". Запуск третьего пилотируемого корабля, а также первый выход китайского космонавта в открытый космос состоялись в конце сентября 2008 года.

КНР планирует до 2020 года построить на орбите собственную космическую станцию и создать космическую лабораторию.--0--