Французский генетик нашел у Наполеона кавказские корни - газета
16 Января 2012

Французский генетик нашел у Наполеона Бонапарта кавказские корни, исследовав ДНК императора и нынешнего представителя рода Бонапартов, сообщает в понедельник издание Figaro.

Генетик Жерар Люкотт (Gerard Lucotte), который считает себя создателем молекулярной антропологии, три года работает над образцами ДНК императора Франции, передает РИА Новости.

Как отмечает Figaro, клетки Наполеона есть только в его распоряжении, хотя на них претендовали многие. Люкотт взял образцы ДНК в реликварии, созданном другом императора Домиником Виван-Деноном (Dominique Vivant-Denon). Собрание, которое хранится в музее в городе Шатору (департамент Эндр), известно не только прядью светлых волос Наполеона и документом с его подписью, удостоверяющим подлинность артефактов. В нем находятся, в том числе, пучки волос знаменитого кастильского рыцаря XI-го века Сида Кампеадора и его супруги доньи Химены, волоски с бороды французского короля Генриха IV, фрагменты останков французского философа и богослова Пьера Абеляра, зуб философа Вольтера.

Люкотт получил разрешение мэра и взял образцы в присутствии пристава. Он изучил "императорскую" прядь, в том числе пять волосков, содержащих верхнюю часть луковицы волос Наполеона.

Сначала Люкотт изучил митохондриальную ДНК императора, а затем выявил профиль ДНК Y-хромосомы (половой хромосомы). Таким образом, как объясняет издание, он располагает генетическими данными по мужской и женской линиям Наполеона.

По данным ученого, гаплогруппа Наполеона - Elblblcl - характерна для людей, населяющих Ближний Восток. Это подтверждает свидетельства самого Наполеона, который считал своим предком наемника Франческо Буонапарте из Сарцаны - города, который неоднократно подвергался нападениям мусульман. Таким образом, историки решили, что арабские предки Наполеона пришли с распространением ислама в Италию как завоеватели или как торговцы.

После первых открытий к ученому обратился 60-летний Шарль Наполеон, потомок брата Наполеона Жерома Бонапарта, и предложил исследовать его ДНК. Выяснилось, что маркеры Y-хромосомы у него и у его знаменитого предка идентичны. Люкотт таким образом доказал, что Шарль действительно является потомком брата первого и пожизненного императора Франции, и начал детально исследовать ДНК живого представителя Бонапартов.

"Мы определили гаплогруппу по большему числу маркеров и с гораздо большей точностью: Наполеон не был арабом, он был кавказцем", - заключил Люкот.

Другие генетики признают серьезность выполненной работы, но отмечают, что анализы необходимо повторить в другой лаборатории. Многих смущает то, что Люкотт работал в одиночку. Генетик 30 лет посвятил изучению ДНК Иисуса Христа.

Как отмечает издание, более детальное изучение ДНК может позволить ученым определить причину смерти Наполеона, если обнаружатся следы генетических заболеваний. Кроме того, новые открытия и необходимость в более детальном исследовании оправдывает требования ученых открыть гроб Наполеона в парижском Доме инвалидов. До сих пор французское правительство отказывалось сделать это, чтобы положить конец полемике, согласно которой, могила Наполеона или пуста, или же в ней лежит не его тело.

За открытие саркофага выступает сам Шарль Наполеон. "Для меня не существует ни предрассудков, ни запретов. Почему бы не положить конец дебатам научными доказательствами? Во имя простого принципа: истины. Я считаю, что не бывает плохих способов для ее выяснения", - утверждает представитель рода Бонапартов.--0--