-9
Генетики хотят возродить вымерших гигантских галапагосских черепах
10 Января 2012

ЕРЕВАН, 10 янв - Новости-Армения.  Ученые обнаружили прямых потомков вымерших слоновых черепах на Галапагосских островах, сравнив ДНК ныне живущих родственных особей с сохраненными образцами исчезнувшего вида, что дает возможность восстановить его, сообщает Йельский университет (США).

"По нашим данным, это первый случай, когда вид исчезнувшего животного был вновь обнаружен с помощью генетического следа, оставленного в геноме гибридов-потомков... Интенсивное разведение этих гибридов может позволить ученым восстановить истребленный вид", - приводится в сообщении слова исследователя из Йельского университета Райана Гэррика (Ryan Garrick), передает РИА Новости.

Потомки слоновых или галапагосских черепах (сhelonoidis elephantopus) были обнаружены учеными на острове Исабела Галапагосской гряды. По данным исследователей, исчезнувший вид ранее обитал на острове Флореана, который расположен в трехстах километрах от места обнаружения особей-потомков.

Команда ученых взяла образцы крови более чем 1,6 тысячи черепах другого вида, сhelonoidis becki, и сравнила их генетические данные с данными исчезнувших черепах. Анализ показал, что генетический след вымерших слоновых черепах присутствует у 84 из исследуемых особей.

"Ученые не верят, что черепахи могли перебраться с одного острова на другой самостоятельно, и предполагают, что животных брали с собой китобои с острова Флореана в качестве пищи и могли выбросить их за борт в районе острова Исабела", - говорится в сообщении.

Как считают ученые, наблюдения за галапагосскими черепахами стали отправной точкой для Чарльза Дарвина в создании теории эволюции путем естественного отбора. Во время путешествия по этим островам ученый заметил, что панцири черепах с разных островов имеют различия в форме.

Гигантские галапагосские черепахи могут весить до четырехсот килограммов и достигать 1,8 метра в длину. Слоновые черепахи были полностью истреблены на Галапагосских островах около 150 лет назад. По документальным источникам, китобои забрали с островов несколько миллионов особей в качестве провизии. Моряки называли черепах "живыми консервами" из-за того, что те могли долго жить в трюме корабля без пищи и воды.

Галапагосские острова расположены в Тихом океане и принадлежат государству Эквадор. Зона Галапагосских островов является местом обитания многих уникальных видов, в том числе гигантских черепах, игуан, некоторых видов птиц и других животных. --0--