-2
Вакцина от лихорадки Эбола успешно испытана на мышах - ученые
06 Декабря 2011

ЕРЕВАН, 6 дек - Новости-Армения. Американские биологи разработали вакцину от лихорадки Эбола, успешно испытали ее на популяции лабораторных мышей и опубликовали свои выводы в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа ученых под руководством Чарльза Арнтцена (Charles Arntzen) смогла победить лихорадку Эбола при помощи антитела, к которому присоединен фрагмент вирусной частицы, используемый иммунной системой человека и мышей в качестве "шаблона" для быстрого опознавания инородных частиц в будущем, передает РИА Новости.

Вирус Эбола был впервые обнаружен в 1976 году в Заире (сейчас - Демократическая республика Конго). Он вызывает у человека и приматов острую геморрагическую лихорадку - поражение кровеносных сосудов, внутренние кровотечения и жар. Смертность от этого крайне заразного заболевания достигает 90%, а эффективной вакцины или лекарственного препарата для борьбы с лихорадкой Эбола пока не найдено. Последняя вспышка Эбола произошла в мае 2011 года в Уганде, где от этой болезни погибла 12-летняя девочка.

Арнтцен и его коллеги изучили структуру ранее открытого антитела 6D8, нейтрализующего вирус лихорадки, и разработали две генетические "программы", предназначенных для борьбы с человеческим и мышиным вирусами Эбола. В каждый "рецепт" они добавили небольшой фрагмент ДНК, который кодировал фрагмент белковой оболочки вируса. Это дополнение помогает антителу присоединяться к оболочке вирусных частиц и не терять контакт с ним.

Биологи разделили эти "инструкции" на две половины, вставили их в геном табака Бентхама (Nicotiana benthamiana) и вырастили несколько кустов растения. Половинки лекарства соединялись в единый белок еще внутри растения благодаря особой структуре "программы".

Ученые обработали листья табака и выделили из них готовые антитела, эффективность которых они проверили на частицах вируса, поражающих человека и мышей. Оба варианта вакцины показали примерно одинаковый результат, что позволило Арнтцену и его коллегам перейти к следующему шагу - испытанию средства на живых мышах.

Для этого авторы статьи подготовили несколько вариантов прививок - чистый раствор антител, а также вакцины с добавлением веществ, стимулирующих врожденный иммунитет - полиинозиновой-полицитидиловой кислоты (ПИК) и экспериментального стимулятора CL097. Исследователи вводили эти варианты вакцины под кожу своих подопечных и замеряли уровень антител в их крови после каждой прививки.

Оказалось, что смесь из раствора антител и вещества ПИК заставляла организм мыши собирать больше антител к вирусу Эбола, чем другие варианты вакцины.
Через четыре сеанса прививок ученые заразили мышей смертельной дозой вируса и проследили за судьбой грызунов. Через месяц после заражения выжило примерно 80% грызунов, получавших инъекции антител и ПИК. В других группах, получавших вакцину из чистого раствора антитела и с экспериментальным стимулятором иммунитета CL097, все мыши погибли.

Как отмечается в статье, на текущий момент ученые планируют приступить к испытаниям вакцины на приматах после того, как им выдадут разрешение соответствующие органы власти США.-0-