Люди знакомы друг с другом в среднем через 4,74 "рукопожатия" – ученые
22 Ноября 2011

Два любых человека в мире знакомы через 4,74 "рукопожатия", а не через шесть, как считалось ранее, выяснили ученые Миланского университета совместно со специалистами крупнейшей в мире социальной сети Facebook, передает РИА Новости.

Теория "шести рукопожатий", которую впервые в 1929 году высказал венгерский фантаст Фридеш Каринти (Frigyes Karinthy), утверждает, что любой человек в мире может связаться с другим через цепочку из пяти посредников. В 1960 году гипотезу опытным путем проверил Стенли Милгрем (Stanley Milgram), выяснив, что в цепочке в среднем состоит 5,2 человека.

Ученые из лаборатории веб-алгоритмов Миланского университета разработали специальный алгоритм, с помощью которого проанализировали связи между 721 миллионом пользователей социальной сети Facebook. Количество связей между ними составило 69 миллиардов.

Согласно исследованию, средняя длина цепочки между двумя любыми людьми составляет 4,74 "рукопожатия". При этом ученые выяснили, что если брать локальные связи между людьми (например, в пределах одной страны), то цепочка окажется еще короче, в среднем - три посредника или четыре рукопожатия.

Также исследование показало, что около 50% пользователей Facebook имеют более 100 друзей, 20% - менее 25 друзей, а 10% - менее 10 друзей. Официальная статистика Facebook утверждает, что среднее количество друзей у пользователей соцсети составляет 130 человек.

В августе Facebook и интернет-компания Yahoo также решили проверить теорию "шести рукопожатий", запустив совместный эксперимент "Мир тесен". В рамках эксперимента пользователям предлагается отправлять письма через своих друзей так, чтобы они достигли заданного адресата.

В 2008 году теорию проверили эксперты Microsoft, проанализировав связи между 240 миллионами пользователей. Эксперты софтверного гиганта выяснили, что среднее число связей между двумя любыми пользователями составляет 6,6 "рукопожатия".—0--