Курение делает мозг более уязвимым для наркотиков - ученые
03 Ноября 2011

Воздействие никотина ведет к таким изменениям в мозге, которые облегчают формирование наркотической зависимости от кокаина, пишут американские ученые в статье, опубликованной в журнале Science Translational Medicine.

Наркологам известно, что сигареты и алкоголь служат своего рода "входными воротами" наркотической зависимости, которые увеличивают вероятность перехода на марихуану, и другие более опасные наркотические средства, отмечает РИА Новости со ссылкой на авторов статьи.

Так, по данным исследования, проведенного в США в 2009 году, среди людей в возрасте от 18 до 34 лет хотя бы раз пробовавших кокаин, 90,4% курили, прежде чем начали употреблять этот наркотик.

Амир Левин (Amir Levine) из медицинского центра университета Колумбии (США) и его коллеги впервые выявили молекулярные механизмы этой последовательности.

В эксперименте на мышах ученые показали, что предварительное воздействие никотина меняет реакцию мозга на кокаин.Наркотики

Авторы исследования установили, что никотин подавляет активность одного из ферментов - деацетилазы гистонов - в полосатом теле, одной из областей мозга, связанной с чувством удовольствия. Подавление активности этого фермента увеличивает способность кокаина по активации гена FosB, который способствует формированию зависимости.

Эта связь оказалась односторонней: никотин сильно увеличивал реакцию на кокаин, но обратного воздействия кокаина не было обнаружено.

При этом никотин действовал так только в том случае, если мыши получали его не раньше, чем за несколько дней до кокаина.

Ученые отмечают, что результаты этого исследования подчеркивают важность программ по борьбе с курением, особенно среди молодых людей. Они также намерены провести подобные исследования по воздействию алкоголя и марихуаны.-0-