Система навигации попугаев позволит упростить "мозг" беспилотников
01 Ноября 2011

ЕРЕВАН, 1 ноя - Новости-Армения. Австралийские ученые выяснили, почему попугаи во время полета не врезаются во встречные объекты; исследователи считают, что их открытие позволит использовать более простые компьютеры для навигации беспилотников, сообщает РИА Новости ссылкой на австралийский телеканал ABC.

"Это (результаты исследования) позволит применять менее мощные компьютеры для создания навигационной системы беспилотных летательных аппаратов, которая контролирует движение аппарата в ограниченном пространстве: под мостами, через каньоны или завалы", - сказал один из участков исследования профессор Мандьям Шривиасан (Mandyam Srinivasan) из австралийского Института мозга в Квинсленде, слова которого приводятся в статье.

В ходе исследования ученые выяснили, что попугаи в полете оценивают скорость движения встречных объектов - те, что ближе представляются им более быстрыми, а те, что дальше - медленными. Таким образом, если попугай видит "быстрый" объект, то старается удалиться от него.

При проведении экспериментов ученые прогоняли волнистых попугаев через узкий коридор между двумя стенами, на которые были нанесены горизонтальные или вертикальные полосы.

Попугаи быстрее летели мимо горизонталей, которые, по мнению исследователей, создают у них иллюзию удаленного объекта. Вертикали же, напротив, птицы пролетали с меньшей скоростью. Если же попугаев заставляли лететь между горизонталями с одной стороны и вертикалями с другой, то птицы сторонились последних и прижимались к первым.

"Если одну стену оставляли белой, то птицы врезались в нее", - говорится в статье.

Однако ученые не могут распространить свои выводы на всех птиц и животных из-за особенностей зрительной системы попугаев - глаза у них расположены по бокам головы и не дают птицам сферической картинки, а видят каждый свою часть пути. Между тем, аналогичные эксперименты с людьми, которые обладают сферическим зрением, на беговой дорожке, показали реакцию схожую с полученной от попугаев.-0-