-6
Телескоп WISE нашел зубы у космического Пакмэна
27 Октября 2011

Наблюдения с помощью инфракрасного космического телескопа WISE позволили астрономам обнаружить "зубы" у туманности NGC 281, прозванной Пакмэном из-за ее сходства с персонажем культовой видео- и компьютерной игры 1980-х годов, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА, передает РИА Новости.

Туманность NGC 281 расположена в 9,2 тысячи световых лет от Земли в созвездии Кассиопея. Она была открыта в 1883 году американским астрономом Эдвардом Барнардом (Edward Barnard), первооткрывателем пятого спутника Юпитера - Амальтеи, а также "летящей звезды Барнарда", которая движется с самой высокой скоростью относительно Солнца.

Четкие снимки NGC 281, полученные в 20 веке, показали, что у туманности есть треугольный "вырез", образованный темной пылью, из-за которого туманность напоминает круг с вырезанным сектором - то есть повторяет форму Пакмэну.

Однако наблюдения в инфракрасном диапазоне с помощью обсерватории WISE показали туманность в новом облике: на месте треугольного "рта" появился частокол "зубов". Они представляют собой колонны из газа и пыли, где идут активные процессы звездообразования. Красные точки на снимках WISE - молодые звезды, спрятанные в коконах из пыли.

Ранее астрономы обнаружили в космосе еще одного "Пакмэна" - на инфракрасных снимках спутника Сатурна Мимаса, сделанных аппаратом "Кассини".

Космический телескоп WISE, запущенный 14 декабря 2009 года, был предназначен для составления карты неба в инфракрасном диапазоне. Через 10 месяцев работы у него закончилась охлаждающая жидкость, необходимая для работы детекторов. WISE "ослеп" на два из четырех "глаз", однако НАСА решило не сворачивать проект и перевести телескоп на изучение астероидов и комет. "Теплая" миссия аппарата завершилась в начале февраля 2011 года. Всего телескоп сделал более 1,8 миллиона снимков. -0-