Австралийские аборигены были первыми "мигрантами" из Африки
23 Сентября 2011

Австралийские аборигены являются потомками древних людей, которые 70 тысяч лет назад первыми покинули "колыбель" человечества - Африку, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Science.

Группа ученых под руководством Эске Виллерслева (Eske Willerslev) из Копенгагенского университета в Дании пришла к такому выводу, расшифровав геном аборигенов, передает РИА Новости. По их мнению, австралийские бушмены покинули Африку за 25 тысяч лет до того, как древние люди заселили Европу и Азию.

Численность аборигенов Австралии сегодня оценивается примерно в 517 тысяч человек. Они умирают в среднем на 17 лет раньше, чем другие австралийцы, причем часто из-за излечимых или не считающихся в настоящее время смертельными заболеваний - таких, как диабет или воспаление легких.

Виллерслев и его коллеги получили относительно "чистый" геном австралийских аборигенов при помощи генетического материала, извлеченного из локона волос австралийского бушмена, который "подарил" их британским ученым в начале 20 века. В отличие от своих современных сородичей, аборигены тогда практически не вступали в смешанные браки с европейскими колонистами, и их геном не был "загрязнен" включениями европейских и азиатских генов.

Ученые смогли восстановить и расшифровать геном аборигена, несмотря на век хранения в ненадлежащих условиях. Исследователи сравнили его с геномами современных европейцев, азиатов и африканцев, а также представителей некоторых племен азиатских аборигенов.

В целом, геномы аборигенов и жителей Африки наиболее близки друг к другу, однако небольшое количество генов европейцев и азиатов все же присутствует в ДНК бушменов.

Как отмечают ученые, ближайшими родственниками "коренных австралийцев" являются папуасы с острова Бугенвиль и филиппинская народность аэта. Генетические "следы" предков аборигенов встречаются среди жителей Андаманских островов и материковой части Южной Азии, по территории которых предположительно мигрировали предтечи этого народа.

Авторы статьи полагают, что оба этих факта позволяют предположить, что предки аборигенов покинули колыбель человечества еще до того, как оттуда ушли пращуры первых европейцев и азиатов. По оценкам Виллерслева и его коллег, аборигены-"колонисты" отделились от общего генетического "дерева" человечества примерно 62-75 тысяч лет назад.

"Пока предки азиатов и европейцев еще бродили по равнинам Африки и Ближнего Востока и не помышляли о путешествиях и заселении новых территорий, предтечи австралийских аборигенов быстро мигрировали в южные пределы Азии и пересекли моря и проливы, которые отделяют Австралию от островной части Азии. Такое путешествие, без сомнения, было бы невозможно без исключительных навыков выживания и храбрости древних людей", - отметил Виллерслев.

Ученые намерены изучить "родословную" и генетическую историю многих других ныне существующих и исчезнувших племен аборигенов со всех континентов Земли, чтобы лучше понять, как человечество заселило нашу планету.—0--