-7
Астрономы обнаружили звезду, которая "поджаривает" планету рентгеном
14 Сентября 2011

Астрономы, работающие с данными космического телескопа "Чандра", обнаружили, что звезда в планетной системе CoRoT-2 буквально "поджаривает" свою планету рентгеновским излучением - его интенсивность настолько велика, что с планеты испаряется около пяти миллионов тонн вещества в секунду, передает РИА Новости со ссылкой на сообщении проекта.

Планетная система CoRoT-2 была обнаружена европейским космическим телескопом CoRoT в 2008 году. Она расположена относительно недалеко от Земли - в 880 световых годах. Единственная планета CoRoT-2b в три раза тяжелее Юпитера и расположена очень близко к своей звезде - на расстоянии лишь в десять раз больше дистанции от Земли до Луны.

Группа ученых из университета Гамбурга проанализировала данные об этой системе, полученные с помощью рентгеновской космической обсерватории "Чандра" и телескопа VLT (Very Large Telescope) Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили.

Как оказалось, звезда необычайно сильно излучает в рентгеновском диапазоне - планета CoRoT-2b получает "дозу" облучения в сотни тысяч раз большую, чем получает Земля от Солнца. Возможно, из-за этого планета оказалась сильно "раздута". Такое "агрессивное поведение" характерно для молодых, еще до конца не сформировавшихся звезд. Однако данные астрономов показывают, что возраст системы составляет от 100 до 300 миллионов лет, а значит, светило уже вошло в период зрелости.

Авторы исследования, которое опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics, полагают, что планета CoRoT-2b сама виновата в необычном поведении своей звезды.
"Поскольку планета расположена так близко, она ускоряет скорость вращения звезды и это может удерживать магнитное поле звезды в активном состоянии. Если бы не планета, эта звезда "успокоилась" бы миллионы лет назад", - говорит один из авторов исследования Стефан Чесла (Stefan Czesla) из университета Гамбурга.

Именно мощное магнитное поле с сильными перепадами напряженности обеспечивает высокий уровень рентгеновского излучения.

Гипотезу о возможном влиянии планеты на поведение звезды подтверждают свойства ее ближайшей соседки - другой звезды, расположенной в тысяче астрономических единиц (среднее расстояние от Солнца до Земли) от CoRoT-2. Это светило, которое возможно является компонентом двойной звездной системы вместе с CoRoT-2, не излучает так активно в рентгене и не имеет планет, хотя по всем другим параметрам очень близка к своей соседке.—0--