8.5
Более 80% видов живых существ на Земле еще не открыты - ученые
24 Августа 2011

Общая численность видов живых существ на Земле составляет примерно 8,7 миллиона, из которых только чуть менее 2 миллионов внесены в научные каталоги, говорится в сообщении Программы ООН по окружающей среде (UNEP), передает РИА Новости.

По оценкам авторов исследования при поддержке UNEP, опубликованного в журнале PLoS Biology, на планете живут около 6,5 миллиона наземных видов и 2,2 миллиона видов морских обитателей. При этом только 1,2 миллиона видов систематизированы, а еще 700 тысяч описаны и ждут систематизации. Согласно результатам исследования, 86% обитателей суши и 91% жителей океанских глубин еще предстоит открыть, описать и систематизировать.

"Цифра в 8,7 миллиона видов живых существ основана на новом научно обоснованном методе анализа, который позволил существенно сузить диапазон экспертных оценок. До сегодняшнего дня экспертные оценки числа обитателей Земли колебались от 3 до 100 миллионов видов", - уточняется в сообщении.

По словам одного из участников проекта Бориса Уорма (Boris Worm) из университета Дальхаузи (Канада), человечество "до сегодняшнего дня не имело реального представления, сколько их (видов) вообще".

Свои вычисления ученые строили на анализе биологической систематизации, основы которой заложил почти два с половиной века назад шведский ученый Карл Линней. К настоящему времени на базе работ Линнея разработана современная система систематики. Каждая особь в этой системе получает свою "ячейку" - биологическая систематика структурирует особей, например, по классам, отрядам, родам и видам.

В новом исследовании биологи опирались на структурное распределение 1,2 миллиона видов, занесенных в каталог земной жизни (Catalogue of Life) и мировой реестр морских видов (World Register of Marine Species). Ученые предположили, что по хорошо изученным группам животных и растений можно и в других случаях примерно оценить, сколько видов должно существовать в роде, сколько родов в семействе и так далее. В результате биологи получили данные о количестве "недостающих" видов.

Согласно исследованию, всего на планете обитает 7,77 миллиона животных, из которых обнаружен только миллион. Из предполагаемых 298 тысяч видов растений систематизированы чуть больше 215 тысяч. При этом 95% видов грибов и 60% одноклеточных животных, по оценкам авторов, остаются не открытыми.

Также в сообщении UNEP отмечается, что сейчас в Международную красную книгу занесено менее 1% видов от общего числа потенциально существующих.—0--