-3
Планету Нептун можно будет увидеть с земли в ночь с 22 на 23 августа
20 Августа 2011

Самую дальнюю планету Солнечной системы - Нептун можно будет увидеть в ночь с 22 на 23 августа, говорится в сообщении вице-президента Армянского астрономического общества Арега Микаеляна.

Согласно сообщению, видимость планеты будет обусловлена ее противостоянием с Солнцем.

«Земля, двигаясь по своей орбите, проходит между Солнцем и Нептуном, и подобное положение Нептуна (а также других внешних планет – Марса, Юпитера, Сатурна и Урана) называется противостоянием», - отмечается в сообщении Микаеляна.

В это время планета ближе всех находится от Земли, что позволяет полностью увидеть освещенную Солнцем ее половину.

Микаелян отмечает, что противостояние происходит каждый год, так как Земля быстрее крутится вокруг Солнца, чем внешние планеты, и, обойдя их, она появляется между Солнцем и планетой. Например, каждый раз противостояние Нептун происходит двумя днями позже, чем в предыдущий год (в 2012 году это произойдет в ночь на 24-е августа). В эти дни Нептун находится на границе созвездий Козерога и Водолея. Яркость Нептуна позволяет наблюдать за ним через любительские телескопы.

Нептун является восьмой планетой от Солнца, и его открытие связано с имена трех ученых. После открытия Урана французский астроном Алексис Бувар обратил внимание на то, что орбита планеты не соответствовала закону всемирного тяготения Ньютона, претерпевая постоянные отклонения. Это и навело на мысль о существовании еще одной планеты за Ураном.

В это же время французский астроном Урбан Леверье, сделав расчет, убедил своих коллег начать поиск новой планеты.

Расчеты Леверье были настолько точны, что Нептун нашли сразу, в первую же ночь наблюдений. Нептун впервые обнаружил немецкий астроном Йоган Готфрид 23 сентября 1846 года.

Среднее расстояние между Нептуном и Солнцем составляет 4,55 млрд. км и полный оборот вокруг Солнца у него занимает 164,79 лет. Расстояние между Нептуном и Землей составляет от 4,3 до 4,6 млрд. км. -0-