8.4
-6
Каждый второй европеец - потомок Тутанхамона - iGENEA
08 Августа 2011

ЕРЕВАН, 8 авг - Новости-Армения. Специалисты швейцарского центра генеалогических исследований iGENEA утверждают, что более половины западно-европейских мужчин имеют родственные связи с египетским фараоном Тутанхамоном, передает CNews.ru.

Исследователи iGENEA проанализировали последовательность Y-хромосомы (мужской половой хромосомы) Тутанхамона и обнаружили на ней гаплогруппу R1b1a2, характерную более чем для 50% западно-европейских мужчин, в том числе для 70% испанцев и 60% французов. Как ни парадоксально, эта гаплогруппа встречается менее чем у 1% современного мужского населения Египта.

Гаплогруппа - это комплекс генов и расположенных между ними некодирующих участков ДНК, сцепленно передающихся от родителей детям. Гаплогруппа является своего рода генетической характеристикой определенной общности людей, имевших одного общего предка, у которого данная гаплогруппа появилась впервые в результате мутации. В данном случае ученые анализировали гаплогруппы Y-хромосомы, поэтому речь идет об общем предке по мужской линии.

Для генеалогического анализа женской линии используются гаплогруппы митохондриальной ДНК, передающейся детям обоих полов исключительно от матери.

Специалисты считают, что впервые гаплогруппа R1b1a2 появилась около 9,5 тысяч лет назад в популяции людей, в те времена населявших берега Черного моря. Примерно 9000 лет назад миграция этой популяции распространила по территории Европы не только земледелие, но и гаплогруппу R1b1a2.

На сегодняшний день неясно, каким образом эта гаплогруппа попала в геном жившего около 3000 лет назад Тутанхамона. Специалисты считают, что она могла быть занесена в Египет во время иммиграции с европейского континента, происходившей примерно 4000-4500 лет назад.

iGENEA планирует продолжать исследования, в том числе поиск наиболее близких живущих в настоящее время родственников Тутанхамона. На этой неделе центр объявил о возможности проведения платного анализа ДНК (стоимостью 139-399 евро) мужчин, желающих установить степень своего родства со знаменитым фараоном. По словам директора iGENEA Романа Шольца (Roman Scholz), это предложение уже привлекло большой интерес.

Однако скептики утверждают, что подлинность расшифрованной последовательности Y-хромосомы Тутанхамона вызывает сомнения, так как iGENEA до сих не опубликовала соответствующие данные в научной литературе. Важно также помнить, что в этом деле замешаны деньги, которые компания планирует заработать на обычных людях, жаждущих превратиться в родственников царствующей особы. --0--