-2
Луковая шелуха поможет защититься от рака и заболеваний сердца - ученые
15 Июля 2011

Ученые установили, что в луковой шелухе содержится множество биологически активных веществ, которые обладают антиканцерогенными свойствами и укрепляют работу сердечно-сосудистой системы, сообщается в статье, опубликованной в журнале Plant Foods for Human Nutrition.

Считается, что луковая шелуха не представляет никакой практической ценности. Только в пределах Евросоюза домохозяйки и предприятия пищевой промышленности "поставляют" на свалки около 500 тысяч тонн шелухи в год.

Согласно РИА Новости, испанские и британские биологи под руководством Ванессы Бенитез (Vanessa Benitez) из Автономного университета Мадрида (Испания) установили, что шелуха лука содержит целый ряд веществ, которые можно использовать в качестве пищевых добавок или лекарственных препаратов.

"Один из вариантов решения проблемы свалок луковых очистков - использование шелухи для производства ценных пищевых добавок из полезных веществ, которыми богаты клетки внешних слоев луковицы", - пояснила лидер группы ученых, слова которой приводятся в сообщении испанского Фонда науки и технологий.

Как утверждают ученые, в бурой луковой шелухе есть много клетчатки, регулярное потребление которой уменьшает риск заболеваний желудочно-кишечного тракта и способствует укреплению сердечно-сосудистой системы.

Кроме того, в бурой шелухе содержатся фенольные соединения, обладающие сильными антиканцерогенными свойствами. В самой луковице ученые обнаружили значительное количество фруктанов - веществ-стимуляторов роста кишечной флоры - и органических соединений серы, препятствующих образованию холестериновых бляшек в кровеносных сосудах.

"Наше исследование показывает, что промышленные предприятия должны обрабатывать части луковицы по отдельности. Это позволит использовать шелуху и другие "бесполезные" компоненты для производства полезных пищевых добавок", - заключают авторы статьи.—0--