Астронавты НАСА с задержкой на 1,5 часа начали выход в космос с МКС
12 Июля 2011

Члены экипажа Международной космической станции (МКС) Майкл Фоссум и Рональд Гаран приступили к выполнению выхода в открытый космос по программе полета шаттла "Атлантис", сообщил во вторник РИА Новости представитель НАСА.

Выход, запланированный на 16.00 мск, был сдвинут почти на полтора часа позже. Причины задержки не называются.

В 9.22 по времени восточного побережья США (17.22 мск) астронавты переключили свои скафандры на питание от аккумуляторов, начав 6,5-часовой выход в космос.
"Астронавты НАСА должны демонтировать неисправную насосную установку и с помощью манипулятора погрузить ее в отсек полезной нагрузки шаттла "Атлантис". Кроме того, космический челнок доставил на орбиту блок для заправки малых спутников, который будет установлен на внешней поверхности американского сегмента МКС с помощью манипулятора "Канадарм-2". В обязательные задачи Фоссума и Гарана входит также размещение снаружи станции образцов материалов для оптического рефлектора", - отметил собеседник агентства.

Представитель НАСА пояснил, что во время полета "Атлантис" в составе МКС запланировано проведение всего одного выхода в открытый космос. В отличие от предыдущих полетов космических челноков, выход осуществят не сами астронавты шаттла, а члены экипажа МКС - Фоссум и Рональд Гаран.

"Если останется время, астронавты, по возможности, установят термозащитный чехол на ферму PMA-3, проведут ремонт механизма вертикального и горизонтального перемещения одной из цифровых фотокамер, установленных на внешней поверхности американского сегмента МКС", а также, возможно, проведут еще ряд технических работ", - уточнил представитель НАСА.

В настоящее время на МКС работает экипаж 28-й экспедиции в составе космонавтов Роскосмоса Андрея Борисенко, Александра Самокутяева, Сергея Волкова, астронавтов НАСА Рональда Гарана и Майкла Фоссума, а также астронавта Японского космического агентства Сатоси Фурукавы. В экипаж "Атлантиса" входят командир Кристофер Фергюсон, пилот Дуглас Херли и специалисты полета Сандра Магнус и Рекс Уолхейм.
"Атлантис" приземлится в штате Флорида 21 июля (ранее его возвращение на Землю было намечено на 20 июля). Затем шаттл планируется передать в музей Космического центра имени Кеннеди во Флориде.

Последний в истории полет многоразового космического корабля типа "спейс шаттл" завершает эту 30-летнюю программу. В марте свой последний полет совершил челнок "Дискавери", в мае - "Индевор".—0-