-3
Обычные лекарства снижают активность мозга – ученые
24 Июня 2011

ЕРЕВАН, 24 июн - Новости-Армения. Одновременный прием нескольких даже самых распространенных медикаментов – таких как препараты от депрессии, аллергии и сердечных заболеваний – могут привести к ухудшению работы мозга и увеличить риск смерти, предупреждает   группа британских ученых.

По данным исследователей  почти половина населения мира в возрастной категории старше 65 лет принимает один или несколько таких препаратов, , сообщает русская служба Би-Би-Си.

Наибольшему риску подвергают себя люди, чей курс лечения предполагает прием целого «коктейля» из таблеток, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Американской ассоциации врачей-геронтологов.

Исследователи сконцентрировались на препаратах, влияющих на ацетилхолин – химическое вещество, отвечающее за передачу сигналов от одной клетки мозга к другой.

Выяснилось, что многие из самых распространенных препаратов обладают побочным антихолинергическим действием, то есть снижают способность клеток мозга к передаче нервных сигналов.

По мнению ученых, с уверенностью можно говорить лишь о наличии связи между употреблением определенных медикаментов и смертностью, а не о том, что к смерти пациентов приводят сами препараты..--0--