Потенциальные наркоманы отличаются увеличенным центром удовольствия в мозге - ученые
21 Июня 2011

Британские ученые обнаружили в мозге у кокаиновых наркоманов аномальные особенности, которые напрямую связаны со степенью и продолжительностью их зависимости, говорится в статье, опубликованной во вторник в журнале Brain.

Группа из Кембриджского университета под руководством Карен Эрш (Karen Ersche) провела томографическое сканирование мозга 120 испытуемых, половина из которых страдала зависимостью от кокаина, сообщает РИА Новости.

Ученые обнаружили, что мозг зависимых отличается значительным сокращением доли серого вещества (состоящего из тел нервных клеток в отличие от белого вещества, состоящего из аксонов, нейронных "проводов"). При этом степень этого сокращения напрямую зависит от продолжительности и силы наркотической зависимости.

Кроме того, исследователи выяснили, что структура мозга, связанная с чувством удовольствия - так называемое базальное или подкорковое ядро мозга - значительно увеличено у страдающих зависимостью от кокаина, причем это увеличение не зависит от продолжительности болезни.

Авторы исследования полагают, что эта особенность предшествует появлению зависимости и, возможно, делает людей более уязвимыми для наркотиков.

"Это исследование дает нам важную информацию о том, почему некоторые люди более уязвимы для наркотической зависимости. Это важно не только для будущих средств лечения зависимости, но и для того, чтобы улучшить методы профилактики наркомании", - отмечает Эрш, слова которой приводятся в сообщении университета.

На следующей стадии ученые намерены выяснить, наследуется ли уязвимость для кокаиновой наркомании.—0—