8.5
Гепатит А оказался не менее "скрытным", чем "ласковый убийца" гепатит С - ученые
21 Июня 2011

Вирус гепатита А оказался не менее устойчив к атакам иммунной системы, чем вирус гепатита С, который может годами уклоняться от иммунной реакции организма-носителя, пишут американские ученые в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает РИА Новости.

К числу вирусов гепатита относятся вирусы разных семейств, которые вызывают тяжелое поражение тканей печени. Наиболее известны три типа вирусов, вызывающих гепатит А, B и C. Вирусы гепатита А (HAV) и B (HBV) были открыты во второй половине 20 века и вызывают заболевание с достаточно яркой картиной, что позволяет быстро обнаружить инфекцию и приступить к ее лечению.

Вирус гепатита С (HCV) долгое время оставался неизвестен и был обнаружен только в 1989 году. Этот тип гепатита отличается неявным протеканием болезни - в течение активной фазы симптомы заражения гепатитом С похожи на кратковременное заболевание гриппом или же вообще отсутствуют, а при переходе в хроническую стадию присутствие вируса можно обнаружить только при помощи специальных методов диагностики.

Ученые из Института биомедицинских исследований штата Техас изучали механизм формирования хронической инфекции гепатита С и получили неожиданные выводы. В рамках своего эксперимента ученые сравнили то, как вирусы А и С заражают печень шимпанзе, чтобы понять, что отличает хронический гепатит от обычного гепатита А.

Клинические исследования с участием обезьян показали, что вирус HAV так же умело уклоняется от атак иммунной системы человека или обезьяны, как и вирус хронического гепатита С.

"Мы подозреваем, что неспособность иммунной системы бороться с вирусами А и С имеет ту же природу, что и другие хронические вирусы, такие как ВИЧ и гепатит В", - говорит один из участников исследовательской группы Роберт Лэнфорд (Robert Lanford) из техасского Института биомедицинских исследований.

Биологи подчеркивают, что исследования с участием обезьян оказались чрезвычайно важными и продуктивными, так как только при их помощи ученым удалось определить различия в изменении генотипа клеток печени, которые вызываются каждым из вирусов гепатита.

"Мы ожидали, что иммунная система шимпанзе уничтожит все клетки, зараженные вирусом гепатита А за небольшой промежуток времени, однако геном вируса присутствовал в тканях печени обезьян еще около года, тогда как явные симптомы болезни уже давно отсутствовали", - отмечает Лэнфорд.—0—