Гены чувства холода могут быть связаны с приступами мигрени
13 Июня 2011

Генетические маркеры, расположенные в участках ДНК, отвечающих за формирование рецепторов холода и глутаматных рецепторов, определяют склонность человека к мигрени, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

Мигрень считается неврологическим заболеванием, наиболее частым и характерным симптомом которого являются эпизодические или регулярные сильные и мучительные приступы головной боли в одной половине головы. Причины возникновения боли могут быть самые разные - физическое перенапряжение, пища, погодные факторы, отсутствие сна, как и многое другое. Как правило, женщины больше страдают мигренью, чем мужчины. Иногда мигрени предшествует так называемая "аура" - временное ухудшение восприятия действительности, проявляющееся в помутнении зрения, галлюцинациях, оцепенении или в виде проблем с речью.

Согласно РИА Новости, последние исследования показывают, что на появление и развитие мигрени большую роль оказывает генетическая предрасположенность к "гемикрании" (латинское название мигрени).

Ученые обнаружили взаимосвязь между некоторыми участками генотипа и предрасположенностью к особо выраженным формам мигрени, однако широкомасштабные исследования зависимости мигрени от особенностей генетического устройства индивида пока не проводились. Группа исследователей под руководством Маркуса Щюркса (Markus Schuerks) из Гарвардского университета попыталась восполнить этот пробел.

Ученые проследили связь между мигренью и особенностями генетического кода на основе данных, которые были получены в ходе исследования генотипа около 24 тысяч жительниц США в 2007 году. Среди них около 5 тысяч женщин страдали хроническими головными болями, а остальные 18 тысяч были здоровы. Генетики сравнили генотип здоровых и больных женщин, и обнаружили 7 участков, которые с большой вероятностью соотносились с чувствительностью к мигрени.

В качестве следующего шага ученые сравнили эти результаты с выводами подобных исследований, проводившиеся среди женщин в Дании и Германии. Оказалось, что три участка ДНК, которые находились в генах LRP1 (ген глутаматных рецепторов), TRPM8 (ген чувствительности к холоду) и PRDM16 (мутация этого участка может вызывать острый миелоидный лейкоз).

Исследователи полагают, что взаимосвязь между мигренью и первыми двумя генами достаточно очевидна. Первый ген регулирует работу глутаматных рецепторов, нарушение работы которых может вылиться в серьезное повреждение нейронов или даже их гибель. Рецепторы холода активируются под воздействием определенных химических и сенсорных сигналов, и их некорректное восприятие может быть интерпретировано центральной нервной системой как источник постоянной боли. Роль PRDM16 в механизме образования мигрени пока не изучена.

"Важнейшие выводы нашего исследования заключаются в следующем. Во-первых, мы обнаружили три участка ДНК, которые соотносятся с чувствительностью к мигрени на уровне генома популяции. Во-вторых, открытие участка LRP1 на практике поддерживает уже существующие теории, которые соотносят образование мигрени и неправильную работу глутаматных рецепторов", - заключают ученые.—0--