8.1
"Расплакавшийся" американский астронавт едва не сорвал выход в открытый космос
25 Мая 2011

Третий из четырех запланированных выходов в открытый космос, которые в среду выполняют астронавты США, едва не был сорван из-за того, что в глаз одному из американцев попала неизвестная жгучая субстанция, передает РИА Новости со ссылкой на агентство Ассошиэйтед Пресс.

На прогулку в открытый космос, которая должна продолжиться 6,5 часов, в среду вышли астронавты НАСА Эндрю Фьюстел (Andrew Feustel) и Майкл Финк (Michael Fincke).

Астронавты работали в космосе уже пять часов, когда Финк услышал в наушниках своего шлема спокойный и тихий голос Фьюстела.

"Просто хочу тебя проинформировать, у меня в правом глазу что-то безумно жжет. Наверное, туда что-то попало", - сказал Фьюстел.

"Сочувствую, парень", - оказал Финк, но Фьюстел только простонал в ответ.

Астронавты были готовы к досрочному возвращению на МКС, но Фьюстелу в конце концов удалось "привести в порядок" свой глаз.

По данным агентства, находчивый астронавт потерся веком об из один ремешков внутри шлема, после чего почувствовал себя намного лучше и работа продолжилась.

Как сообщил РИА Новости координатор НАСА в подмосковном Центре управления полетами, у одного из членов экипажа во время выхода в космос "зачесался глаз и потекли слезы". Он отметил, что это не отразилось на программе работы астронавтов.

Опытные астронавты объяснили Ассошиэйтед Пресс, что слезоотделение в космосе вызывает неприятные и вместе с тем нетипичные ощущения - слезы не вытекают из глаз, а накапливаются в них.

Шаттл "Индевор", для которого этот полет станет последним (и предпоследним запуском в истории космических челноков), 18 мая пристыковался к МКС. Астронавты уже выполнили два из четырех запланированных выходов, причем во втором, в воскресенье, также участвовали Фьюстел и Финк. –0--