-7
Астронавты начали третью "космическую прогулку" за время пребывания на орбите
25 Мая 2011

Астронавты НАСА Эндрю Фьюстел (Andrew Feustel) и Майкл Финк (Michael Fincke) начали выполнять программу третьего из четырех запланированных выходов в открытый космос, сообщает РИА Новости со ссылкой на аэрокосмическое агентство НАСА.

Шаттл "Индевор", для которого этот полет станет последним (и предпоследним запуском в истории космических челноков), 18 мая пристыковался к МКС. Астронавты уже выполнили два из четырех запланированных выходов, причем во втором, в воскресенье, также участвовали Фьюстел и Финк. Третий выход будет продолжаться около 6,5 часов.

Основной задачей выхода станет установка на российский модуль "Заря" крепления для манипулятора Canadarm2. Крепление позволит экипажу Международной космической станции (МКС) использовать манипулятор с российского сегмента станции. При этом из плана выхода в космос было исключено присоединение кабеля для передачи данных, необходимого для работы манипулятора с нового крепления.

Как сообщила накануне журналистам ведущий менеджер миссии по выходам в космос Элисон Болинджер (Allison Bolinger), данное задание было предварительно отменено. На его выполнение требуется около 45 минут, если после выполнения основной программы выхода останется время, астронавты попробуют закрепить кабель, сказала Болинджер.

Директор полета Дерек Хассман (Derek Hassman) пояснил, что кабель должен соединить крепление с аппаратурой американского сегмента МКС, и, пока он не будет подключен, экипаж не сможет "перецепить" Canadarm2 на новое крепление.

По его мнению, возможно, астронавтам удастся сделать это в четвертый выход в космос, но пока изменений в его плане не было.

Кроме установки крепления, Фьюстел и Финк должны будут подвести дополнительные кабели питания для российского сегмента, провести инфракрасную съемку части станции, а также закончить установку антенн системы внешней беспроводной коммуникации.

Последнее задание Фьюстел и его коллега Грегори Шамитофф (Gregory Chamitoff) не успели выполнить в ходе первого выхода в космос 20 мая из-за неполадок со скафандром Шамитоффа.

Астронавты также впервые опробуют новую процедуру подготовки к выходу в космос. По словам Болинджер, новый вариант процедуры по сравнению со старым требует меньшего объема кислорода, что после "отставки" шаттлов станет весьма существенным преимуществом.—0--