8.5
Козы узнают своих пятидневных детенышей по голосу - ученые
11 Мая 2011

ЕРЕВАН, 11 мая - Новости-Армения. Козы могут распознать своих пятидневных детенышей по голосу, сообщают британские ученые в статье, опубликованной в журнале Animal Cognition, передает РИА Новости.

"Мы были удивлены, когда обнаружили, что уже через пять дней после рождения (козлят), козы-мамы и их детеныши гораздо сильнее реагируют на звуки, издаваемые друг другом, чем на "призывы" от других семейств", - сказала руководитель исследования доктор Элоди Брифер (Elodie Briefer) из колледжа королевы Мэри Лондонского университета.

Ранее ученые полагали, что козы никак не различают свое новорожденное потомство из-за особенной стратегии выживания. Она заключается в том, что козы "прячут" детенышей в траве. Мать при этом может позвать малыша, например, чтобы покормить, но существование обратной связи - призывов малыша к матери - ставилось учеными под сомнение.

"Спрятанное потомство находится в своеобразной изоляции - детеныши малоподвижны и, большей частью, молчат, дабы хищник не смог их обнаружить. Мы полагали, что призывы малышей не обязательно индивидуальны и, следовательно, не слишком просты для опознавания", - пояснила Брифер.

Как отмечает телерадиокорпорация Би-би-си, в ходе эксперимента, который проводился в английском графстве Ноттингемпшир, ученые записали звуки, которые издают детеныши, а потом дали послушать их матерям. Козы проявляли беспокойство и заинтересованность, когда звучал голос именно их "ребенка" и слабо реагировали на запись чужих малышей того же возраста.

"Способность коз узнавать "голоса" друг друга и реагировать соответствующим образом говорит о наличии какого-то механизма запоминания и распознавания у коз", - полагают ученые.

Исследователи считают, что полученные данные показывают, насколько умны эти животные. Кроме того, фермеры смогут использовать данные об особенностях поведения коз в процессе их разведения.—0--