+

0
Астрономы вычислили подповерхностный океан на Титане
18 Апреля 2011

На спутнике Сатурна Титане, возможно, существует обширный океан, скрытый под толстой ледяной оболочкой, пишут бельгийские астрономы в статье, принятой к печати в журнал Astronomy & Astrophysics, передает РИА Новости.

Ранее ученые установили, что океан из жидкой воды существует под толстым слоем льда на спутнике Юпитера Европе. Не исключено, что в этом подледном океане, не замерзающем благодаря подземному теплу, могут существовать бактерии и другие микроорганизмы.

Авторы статьи, Роз-Мари Балан и ее коллеги из Королевской обсерватории в Брюсселе, проанализировали данные об особенностях вращения Титана, полученные зондом "Кассини". Согласно информации с борта "Кассини", движение Титана вокруг Сатурна напоминает движение Луны вокруг Земли - он всегда "смотрит" одной стороной на Сатурн, а отклонение его оси вращения от вертикали не превышает 0,3 градуса.

Ученые вычислили момент инерции Титана и обнаружили, что эти данные могут быть объяснены только тем, что приповерхностные слои спутника имеют более высокую плотность, чем его ядро. Это полностью противоречит всем представлениям об эволюции небесных тел, однако Балан и ее коллеги нашли выход.

Они предположили, что Титан просто не является полностью твердым. "Мы предположили, что под ледяной оболочкой присутствует жидкий водяной океан", - говорится в статье.

Это предположение позволило согласовать данные о моменте инерции спутника с теорией.

Балан и ее группа исходили из того, что океан на Титане состоит из воды, и в этом случае в нем, как и на Европе, есть условия для существования жизни. Однако, если учесть, что на поверхности Титана текут реки из жидкого метана, не исключено, что из этого же вещества состоит и его океан.--0--