8.1
Десятиметровый астероид пролетел рядом с Землей, вечером ожидается еще один
06 Апреля 2011

Мимо Земли в среду утром пролетел десятиметровый астероид 2011 GW9, вечером "в гости" ожидается еще один - 2011 GP28, размер которого составляет около восьми метров, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте НАСА, передает РИА Новости.

Астероид 2011 GW9, обнаруженный 4 апреля, пролетел мимо Земли в среду, в 04.58 по Гринвичу (08.58 мск) на расстоянии 198,9 тысячи километров, что составляет примерно половину дистанции до Луны. Согласно оценкам астрономов, размер этого небесного тела составляет от 6,3 до 14 метров.

Другой астероид 2011 GP28 (также впервые замеченный в понедельник) сблизится с Землей в среду вечером, в 19.36 по Гринвичу (23.36 мск). Он пролетит ближе к нашей планете, чем утренний "гость" - минимальная дистанция составит 94,7 тысячи километров (0,2 дистанции до Луны). Диаметр этого астероида составляет от 3,6 до 8 метров.

ЦЕНА ВОПРОСА

Астрономы интересуются астероидами и кометами, поскольку они представляют собой остатки "строительного материала", из которого были "сконструированы" планеты. Исследование комет позволит заглянуть в эпоху "молодости" Солнечной системы, когда процесс формирования планет только начинался. Однако эти исследования могут оказаться жизненно важными для цивилизации, поскольку существует угроза падения на Землю крупных астероидов, что может вызвать глобальную катастрофу.

ДРЕВНОСТЬ

Согласно одной из теорий, именно падение астероида привело к вымиранию динозавров. Речь идет о массовом вымирании живых существ примерно 65,5 миллиона лет назад на границе мелового и палеогенового периодов геологической истории. К настоящему времени ученые накопили достаточно доказательств тому, что причиной массового вымирания животных стало столкновение Земли с гигантским астероидом, последствия которого привели к резкому и губительному для многих животных изменению климатических условий на планете.

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Уже в современное время произошла Тунгусская катастрофа. 30 июня 1908 года в бассейне реки Подкаменная Тунгуска на территории нынешней Эвенкии пролетел и взорвался огненный шар. В районе взрыва был повален лес на площади примерно равной современной Москве. Сразу была выдвинута гипотеза, что катастрофа стала результатом падения метеорита, однако на месте взрыва не было обнаружено ни следов от падения, ни обломков самого космического тела. В настоящее время большинство ученых считают, что тунгусское космическое тело - каменный метеорит, который взорвался и полностью испарился, не долетев до Земли.

ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫ

Среди малых тел Солнечной системы - астероидов и комет - ученые выделяют группу небесных тел, которые время от времени могут сближаться с Землей (Near Earth Object - NEO), а в их числе - потенциально опасные (Potentially Hazardous Asteroids - PHA), для которых не исключена возможность столкновения с нашей планетой.

В настоящее время известно 1214 потенциально опасных астероидов, которые сближаются с Землей на расстояние менее 0,05 астрономической единицы (7,4 миллиона километров). Всего известных ученым сближающихся с Землей объектов насчитывается 7,87 тысячи. При этом быстрый рост их числа начался в конце 1990-х годов. Только космический телескоп WISE за полгода работы обнаружил более 33,5 тысячи новых астероидов, 19 комет и более 120 NEO.

Согласно расчетам ученых, примерно раз в год в атмосферу Земли вторгается один астероид диаметром порядка нескольких метров. Однако они сгорают в атмосфере, вызывая вспышку на высоте 30-40 километров, и не наносят никакого вреда.

350 МЕТРОВ УГРОЗЫ

Астероид диаметром более 50 метров может сталкиваться с поверхностью Земли примерно раз в 100 лет. Это событие может вызвать локальную катастрофу. Небесное тело размером более километра, которое может вызвать катастрофу глобального масштаба, может падать раз в несколько сотен тысяч лет.

Самым опасным на данный момент астероидом считается астероид Апофис (2004 MN4) диаметр которого составляет 350 метров. В 2029 году он пройдет от нашей планеты примерно в 30 тысячах километров - ближе, чем орбита геостационарных спутников. При этом Апофис может изменить свою орбиту так, что при следующем сближении с Землей в 2036 году столкнется с ней, что может привести к опустыниванию территории примерно равной Франции.

Согласно последним расчетам, вероятность столкновения Апофиса с Землей в 2036 году оценивается как четыре на миллион.--0--