Алмазы могут быть ключевым компонентом в борьбе с раком - ученые
10 Марта 2011

Медики предложили новый метод проведения химиотерапии для раковых больных, согласно которому лекарство в организм вводится в форме алмазов нанометровых размеров, покрытых слоем активного вещества, что значительно повышает эффективность и безопасность процедуры, сообщается в статье исследователей в журнале Science Translational Medicine.

Как сообщает РИА Новости, согласно результатам экспериментов группы ученых под руководством Дина Хо (Dean Ho) из Северо-западного университета в Иллинойсе (США), лекарство, используемое для стандартной процедуры химиотерапии может быть введено в существенно больших дозах в организм мышей в форме наноалмазов, чем в чистой форме. При этом частицы диаметром 2-8 нанометров дольше остаются в кровотоке и присоединяются только к раковой ткани, оставляя здоровые клетки нетронутыми.

Такая форма лекарства не вызывает иммунного ответа организма, не приводит к резкой активации работы печени по выводу токсических компонентов и, что наиболее важно, не оказывает пагубного действия на белые кровяные тельца - клетки крови, наиболее часто страдающие при химиотерапии.

В своей работе ученые изучили влияние "наноалмазной" химиотерапии с применением стандартного лекарства доксорубицина на мышах, служащих модельными животными при изучении таких форм рака, как рак молочной железы и печени.

"Наши результаты показывают невероятный потенциал наноалмазов в повышении эффективности и безопасности методов лечения особенно сложных форм рака. Мы использовали в работе формы рака, устойчивые к химиотерапии, которые остаются до сих пор наиболее сложными для лечения", - сказал Хо, слова которого приводит пресс-служба Северо-западного университета.

Наноалмазы были выбраны учеными для проведения тестов по нанесению на их поверхность лекарственного компонента отнюдь не случайно. Будучи чисто углеродным материалом, алмазы не токсичны для организма, а их маленькие размеры - от 2 до 8 нанометров, миллионных долей миллиметра, - не позволяют иммунной системе уловить их в кровотоке и вывести из организма. Поверхность наноалмазов с легкостью присоединяет химические компоненты, которые наделяют их не только лекарственными свойствами, но и селективными в борьбе с раковой тканью. Более того, именно благодаря своим размерам частицы наноалмазов с легкостью вычищаются печенью из кровотока до того, как образуют сгустки и закупоривают кровеносные сосуды.

"Наноалмазы обладают прекрасной биосовместимостью, а процесс получения комплексов алмазов с лекарством очень дешев", - добавил Эдвард Чоу (Edward Chow), соавтор публикации.

Ученые планируют провести тесты лекарств с более крупными животными, например, кроликами, и после этого приступить к тестированию лекарственной схемы на людях.-0--