8.5
Мозг слепых с рождения использует "ненужные" области для обработки речи - ученые
01 Марта 2011

Мозг людей с врожденной слепотой использует для обработки речевой информации не только "профильные" области, но и участки коры, отвечающие за зрительные образы, сообщили ученые в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Предыдущие исследования показывали, что у людей с диагнозом "врожденная слепота" при решении некоторых языковых задач, в частности при чтении текстов, записанных шрифтом Брайля, активизировались участки затылочной коры, ответственные за зрение, передает РИА Новости.

Марине Бедни (Marina Bedny) из Массачусетского технологического института и ее коллегам впервые удалось доказать, что мозг в этот момент использует "простаивающие" области именно для обработки речевых сигналов, а не для других вспомогательных задач.

"Участки мозга, которые "специализировались" на зрении, могут в некоторых случаях переключаться на обработку речевой информации", - заключают авторы в статье.

Исследователи работали с 32 добровольцами, десять0 из которых потеряли зрение до рождения или в раннем детстве. Ученые предположили, что если "зрительные" участки мозга действительно участвуют в обработке языковой информации, то их активность должна быть выше, когда человек слышит нормальную речь, а не, например, ее запись, пущенную в обратную сторону. Кроме того, они должны "различать" задачи и по языковой сложности - например, отличать предложения из несуществующих слов от простого их списка.

Наблюдая за активностью мозга участников эксперимента с помощью магнитно-резонансной томографии, группа Бедни подтвердила свое предположение. При этом, как отмечают авторы статьи, не исключено, что некоторые языковые задачи все же могут решать только "профильные" области мозга.

Новые результаты также расходятся с представлениями о том, что способность обрабатывать предложения и вообще речь эволюционно закрепилась только в "избранных" областях мозга, в которых для этого существует особая микроструктура.--0--