Новый метеоритный кратер обнаружен на горе Арарат - газета
10 Февраля 2011

ЕРЕВАН, 10 фев – Новости-Армения. Новый метеоритный кратер обнаружен на горе Арарат, пишет газета «Новое время».

Согласно изданию, его обнаружили астрофизики Ваагн Гурзадян (ЕрФИ) и Свер Аарсет (Университет Кембриджа).

Статья об открытии скоро будет опубликована в британском научном издании «Observatory», однако, появившись на сайте университета Корнелла, она быстро распространилась по всему миру.

Ученые сумели каким-то образом получить разрешение властей Турции проникнуть на закрытые северный и западный склоны горы.

Кратер находится на высоте 2100 м, его диаметр достигает 70 м, а глубина – 15 м. Гурзадян и Аарсет считают, что кратер мог возникнуть от удара космического тела, впрочем не исключается также его вулканическое происхождение. При этом категорически отвергается версия о его ледниковом происхождении. –0-