-6
Ученые нашли способ вернуть в здоровое состояние раковые клетки
19 Января 2011

ЕРЕВАН, 19 янв - Новости-Армения. Ученые разработали химический метод воздействия на раковые клетки, позволяющий заново активизировать работу генов, противодействующих росту опухолей, что возвращает клеткам раковой ткани нормальное здоровое состояние, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Molecular Cancer, передает РИА Новости.

Эта работа в будущем может лечь в основу разработки новых методов лечения раковых заболеваний.

В качестве активного компонента авторами разработки используется экстракт неоплодотворенных половых клеток личинок земноводных, называемых аксолотлями. Эти клетки содержат биологические молекулы, обладающие очень сильной способностью к повторному запуску работы генов ДНК, который в результате различных причин был выключен.

В качестве таких "выключателей генов" в живых организмах работают специальные химические частицы, так называемые метильные группы CH3, которые, присоединяясь к участкам ДНК, блокируют считывание информации с генов.

Метилирование ДНК происходит в результате различных причин, например, действия свободных радикалов, так называемого оксидативного стресса, возникающего в результате вредных привычек.

В ряде случаев оно может затронуть и гены, контролирующие процесс деления клеток организма и останавливающих его тогда, когда это необходимо. Выключение работы этих генов приводит к неконтролируемому росту клеток и появлению раковых опухолей.

Авторы новой работы, группа ученых под руководством Эндрю Джонсона (Andrew Johnson) из Ноттингемского университета в Великобритании, предположили, что компоненты неоплодотворенных яйцеклеток личинок аксолотлей могут обратить это выключение генов в человеческих клетках, вызывающих рак груди у женщин. Согласно гипотезе ученых, современные люди являются далекими эволюционными потомками существ, родственных земноводным, а потому деметилирующее действие биологических молекул, содержащихся в их яйцеклетках, должно проявляться и в тканях человеческого организма.

В своем эксперименте с клетками рака груди, выращенными в искусственных условиях, ученые показали, что их обработка экстрактом неоплодотворенных яйцеклеток останавливает рост раковой ткани. Этот эффект сохраняется как минимум через 60 дней после обработки.

"Эта противораковая активность наблюдается только в случае экстрактов неоплодотворенных яйцеклеток, экстракты оплодотворенных клеток теряют способность останавливать рост раковой ткани", - пишут авторы в своей статье.

Следующей задачей ученых будет идентификация биологических молекул, белков, отвечающих за подавление роста раковых клеток через повторное включение активности противораковых генов. Это позволит разработать новые мощные методы борьбы с раковыми заболеваниями самых разных типов.-0-