8.4
Искусственная ткань человеческого тела впервые получена из стволовых клеток - ученые
13 Декабря 2010

Медики впервые сумели продемонстрировать полноценную искусственную ткань человеческих органов - кишечника - полученную с помощью технологии стволовых клеток, которая найдет применение как в лабораторных исследованиях, так и в медицинских целях, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature.

"Это первая работа, показавшая, что индуцированные плюрипотентные стволовые клетки в пробирке могут быть преобразованы в ткань человеческого организма с трехмерной структурой и составом ткани кишечника", - сказал Джеймс Уэллс (James Wells), ведущий исследователь из Медицинского центра Детской больницы Цинцинатти, передает РИА Новости.

"Мы надеемся, что наша работа даст надежду людям, страдающим такими болезнями, как некротизирующий энтероколит, синдром короткого кишечника, воспалительными заболеваниями этого органа и другими болезнями", - добавил ученый.

Стволовые клетки представляют огромный интерес для ученых и врачей, так как обладают возможностью трансформироваться в клетки любого типа в организме, которых насчитывается более 200. К сожалению, взрослый организм этих клеток практически лишен, и значительные их количества образуются только на стадии эмбрионального развития человека. По этой причине в последние годы был разработан целый ряд методов получения клеток со свойствами стволовых из клеток тканей взрослого человеческого организма. Эти клетки, называемые индуцированными плюрипотентными, получаются путем перепрограммирования из клеток кожи.

В своей работе группа Уэллса использовала как эмбриональные стволовые клетки человека, так и индуцированные плюрипотентные, чтобы в дальнейшем сравнить возможность трансплантации полученных из них тканей.

Для того чтобы направить развитие этих клеток в нужное русло с образованием тканей кишечника, ученые с помощью химических реагентов и дополнительных биологических молекул сымитировали в пробирке условия роста тканей на стадии эмбрионального развития человека.
В течение 28 дней эти последовательные шаги позволили ученым получить ткани с трехмерной структурой, отражающей структуру тканей кишечника младенца в утробе матери. Эти ткани содержали в себе все типы клеток, свойственные кишечнику, функционирующие в нормальном режиме.

По словам авторов статьи, полученные знания могут использоваться теперь всеми учеными мира, занимающимися изучением нарушений роста тканей кишечника, болезней этого органа и поиском методов лечения.

На базе этой работы можно будет разрабатывать новые лекарства, а также технологии пересадки тканей.—0--