Изменение климата за 25 лет подогрело озера Земли на 1,1 градуса - ученые
24 Ноября 2010

ЕРЕВАН, 24 ноя - Новости-Армения. Температура поверхности крупных озер Земли с 1985 года возрастала в среднем на 0,45 градуса Цельсия каждые 10 лет, или примерно на 1,1 градуса за весь период, а сильнее всего нагрелись озера в средних и высоких широтах Северного полушария. Об этом сообщили авторы статьи, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters, передает РИА Новости.

Филипп Шнайдер (Philipp Schneider) и Саймон Хук (Simon Hook) из Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА использовали спутниковые данные о приповерхностной температуре 167 озер в различных регионах планеты. Они установили, что средний прирост температуры за десятилетие в 1985-2009 годах составлял 0,45 градуса Цельсия, а для отдельных озер - до одного градуса.

"Наша работа дает новые данные для оценки последствий изменения климата на планете. Сделанные нами выводы имеют большое значение для озерных экосистем, которые могут пострадать даже от незначительных изменений температур", - сказал Шнайдер, чьи слова приводит пресс-служба JPL.

Изменение температуры воды в озере может привести к бурному "цветению" водорослей или появлению в экосистеме новых видов, способных ее разрушить, поясняют ученые.

Шнайдер и Хук использовали данные инфракрасной съемки спутников Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Они оценивали ночную температуру поверхности в летние месяцы (июль-сентябрь для Северного полушария и январь-март для Южного) для озер, площадь которых составляет не менее 500 квадратных километров.

Ученые обнаружили, что сильнее всего потепление проявилось на севере Европы, чуть слабее - на юго-востоке региона, в районе Черного и Каспийского морей и в Казахстане. Далее на восток, в Сибири, Монголии и на севере Китая рост температур вновь усилился. На североамериканском континенте потепление было более ярко выраженным на юго-западе и менее - в районе Великих озер. В тропиках и средних широтах Южного полушария тенденция роста температуры оказалась слабой.

По словам исследователей, это соответствует не только прогнозируемым изменениям температуры вследствие глобального изменения климата, но и данным наземных наблюдений с буйков Великих озер и спутниковым данным Центра космических исследований имени Годдарда (GISS) НАСА.--0--