Свежий "постаполлоновский" метеоритный кратер найден на Луне
28 Июля 2010

Ученые обнаружили на поверхности Луны новый метеоритный кратер, который возник по космическим меркам буквально только что - около 40 лет назад, уже после эпохи "Аполлонов", сообщает сайт зонда Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO).

"При сравнении фотографий, полученных во время прошлых миссий по исследованию Луны и последних снимков с длиннофокусной камеры зонда LRO, мы смогли обнаружить новые кратеры, которые сформировались в последние четыре десятилетия", - говорится в сообщении, передает РИА Новости.

В частности, на снимках был найден кратер с длинными, хорошо заметными светлыми "лучами" выброшенной породы, которого нет на снимках этого района, сделанных панорамной камерой на борту "Аполлона-15" в августе 1971 года.

Сравнение снимков позволило ученым сделать вывод, что новый кратер, возникший не раньше, чем 38 лет назад, возник при ударе метеорита диаметром около 0,5 метра. В результате удара на поверхность была выброшена светлая порода, которая отражает свет в три раза лучше, чем окружающий базальт. Сам кратер имеет примерно 10 метров в диаметре, однако "лучи" светлой породы делают его очень заметным.

Исследование свежих кратеров, возраст которых можно точно определить, позволяет уточнить скорость образования новых кратеров, а значит, уточнить возраст тех или иных участков поверхности небесных тел, лучше понять, как менялась "сила" метеоритной бомбардировки по мере "взросления" Солнечной системы.

Кроме того, изучение заведомо "свежих" кратеров позволяет изучить процесс их старения, следовательно, точнее определять возраст этих образований. Такие исследования важны и для изучения астероидно-кометной опасности для Земли.

Зонд LRO был запущен к Луне 18 июня 2009 года вместе с аппаратом LCROSS. В рамках миссии, рассчитанной на один год, планируется, в частности, построить трехмерную карту поверхности спутника Земли. Среди оборудования на LRO имеется камера LROC, которая уже успела сфотографировать американские посадочные аппараты серий Ranger и Surveyor, советские аппараты серии "Луна", "Луноход-1" и "Луноход-2", а также кратер, который образовался в результате эксперимента по сбросу разгонной ступени Saturn во время лунной экспедиции "Аполлона-14".—0--