-2
Ученые создали универсальную вакцину от разных типов гриппа
16 Июля 2010

Ученым удалось создать вакцину, одинаково хорошо защищающую от различных типов гриппа, как старых его модификаций, так и появляющихся вновь каждый новый сезон, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Science в четверг.

В ходе лабораторных тестов на грызунах и обезьянах эта вакцина сумела защитить животных как от вирусов гриппа, возникших в 1934 и 1999 годах, так и от новых его модификаций - 2006 и 2007 годов. Кроме того, эта вакцина оказалась действенной в случае штамма вируса H5N1 - так называемого птичьего гриппа, передает РИА Новости.

"Мы очень рады полученным нами результатам. Разработанная нами стратегия вакцинации позволяет надеяться на появление прививок от гриппа, похожих на прививки от гепатита, когда мы проводим вакцинацию один раз в детстве и во взрослой жизни лишь дополнительно укрепляем иммунитет в случае необходимости", - сказал доктор Гэри Набел (Gary Nabel), ведущий автор исследования из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США, слова которого приводит пресс-служба этого института.

Современные прививки от гриппа могут предоставить иммунитет человеку только от конкретного штамма вируса. Но штаммы гриппа меняются от сезона к сезону, что заставляет медиков постоянно разрабатывать новые вакцины.

Согласно стратегии, разработанной доктором Набелем и его коллегами, животные сначала получали первичный иммунитет от гриппа: в их организм вводился фрагмент вирусной ДНК, отвечающий за синтез одного из его белков - гемагглютинина. После этого животные получали инъекцию самого белка, составляющего основу сезонных вакцин от гриппа.

Такая стратегия заставляла иммунную систему организма животных вырабатывать иммунный ответ не на "головку" вирусного белка, имеющего форму леденца на палочке, а на саму "палочку". Головка этого белка, находящегося на поверхности вируса и во многом определяющего его способность заражать клетки, мутирует и изменяется от сезона к сезону, тогда как стебель, палочка, практически не меняется.

Именно поэтому иммунный отклик на стебель этого белка обеспечивает защиту практически от любого типа вируса гриппа.

В настоящий момент такая стратегия вакцинации от гриппа проходит тестирование и клинические испытания с участием людей. В случае успешного завершения этого этапа испытаний эффективность вакцины будет изучена на людях в ближайшие три-пять лет.--0-