Ученые успешно пересадили безопасные iPS-стволовые клетки в спинной мозг мыши - СМИ
07 Июля 2010

Ученые из Японии успешно пересадили мыши с поврежденным спинным мозгом предварительно отобранные и безопасные с точки зрения возникновения опухоли индуцированные плюрипотентные стволовые клетки (iPS), сообщила в среду японская газета "Майнити".

Впервые стволовые клетки неэмбрионального происхождения, так называемые индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, были получены профессором Университета Киото Синъя Яманака в 2006 году, отмечает РИА Новости. Ученым удалось создать стволовую клетку из обычной клетки человека. Это открытие сняло существовавшую до этого этическую проблему об использовании эмбриональных клеток человека и дало перспективы создания тканей и органов, поврежденных или утерянных вследствие болезни или травмы. Однако главной проблемой, тормозящей использование этих клеток в медицине, по-прежнему остается высокий риск развития онкологических заболеваний после их пересадки.

Группа ученых под руководством профессора Хидэюки Окано из университета Кэйо и профессора Синъя Яманака из Университета Киото пересадили iPS-клетки в головной мозг мыши. Через полгода они отобрали те клетки, которые не вызвали развития опухоли. Затем превратили их в клетки, из которых должны сформироваться нервные клетки. На девятый день после повреждения спинного мозга мыши ей было пересажено 500 тысяч таких клеток. В результате задние лапки, которые были парализованы, начали двигаться и мышь смогла даже ходить.

Одновременно с этим был проведен параллельный эксперимент с другой мышью по пересадке iPS-клеток, которые могут спровоцировать развитие злокачественной опухоли. В начальной стадии эксперимента мышь тоже восстановила способность к движению, однако на пятой неделе в ее спинном мозгу начала развиваться опухоль и двигательные функции заметно снизились.

"Если удастся добиться безопасности iPS-клеток, мы сможем открыть дорогу для их использования при лечении повреждений спинного мозга", - заявил изданию профессор Окада.-0--