Ученые научились получать сахар и биополимеры с помощью бактерий и энергии Солнца
29 Июня 2010

ЕРЕВАН, 29 июн - Новости-Армения. Ученые вывели генетически модифицированные фотосинтетические бактерии, способные вырабатывать сахар и компоненты биоразлагаемых полимеров с помощью солнечного света и атмосферного СО2, что позволит снизить экологический вред от производства этих продуктов, сообщается в статье исследователей, опубликованной в июньском выпуске журнала Applied and Environmental Microbiology, передает РИА Новости.

С помощью этой технологии производство сахара и молочной кислоты, используемой для изготовления биоразлагаемых пластмасс, может стать более выгодным. Предложенная учеными технология замечательна тем, что для ее реализации требуется, в основном, только солнечный свет и атмосферный СО2 - ресурсы, доступные в изобилии в большинстве мест на Земле.

Таким образом, производство сахара можно организовать практически в любом регионе и тем самым снизить энергетические затраты и парниковые выбросы, возникающие как при производстве продукта, так и при его транспортировке.

В настоящее время основная доля потребляемого человечеством сахара производится из сахарного тростника, выращиваемого в тропических странах. После этого готовый продукт транспортируется по всему миру.

"Эта работа имеет важное практическое значение в переходе человечества к экологически чистой экономике", - сказал Джеффри Уэй (Jeffrey Way), один из авторов статьи, слова которого приводит пресс-служба Висовского института технологий, основанных на биологических процессах, при Гарвардском университете.

Авторы исследования также задействованы в проектах, посвященных биологическим методом получения водорода, биотоплив и других химических компонентов, важных для раз