-7
Ученые заново "открыли" растение, считавшееся исчезнувшим 60 лет назад
25 Июня 2010

ЕРЕВАН, 25 июн - Новости-Армения. Британским ученым удалось вновь найти карликовый папоротник Anogramma ascensionis, который считался исчезнувшим еще в 1950-х годах, сообщает телеканал BBC.

Растение, листья которого напоминают петрушку, было обнаружено во время экспедиции на острове Вознесения в Южной Атлантике, передает РИА Новости.

"Мы спускались со очень крутых склонов Зеленой горы острова. Во время спуска мы были очень осторожны, так как любой неверный шаг грозил гибелью. И в этот момент мы увидели красивый маленький папоротник, в котором опознали исчезнувший 60 лет назад Anogramma ascensionis", - рассказал журналистам ботаник Стедсон Страуд.

Находка особенно ценна тем, что на вулканическом по происхождению острове очень скудная растительность, и найденное растение увеличило до семи число эндемиков, то есть встречающихся исключительно в той местности видов растительного мира.

Как рассказал британский ученый, на острове, большая часть которого покрыта лавой, в 16 веке было гораздо больше растений. Но португальские мореплаватели высадили на острове коз, которые сильно проредили местную флору. Завезенные позже кролики, ослы, овцы и крысы, а также около 200 чужеродных видов растений едва не покончили с эндемиками острова навсегда.

В настоящее время найденное растение с листьями напоминающими петрушку содержится в лаборатории Лондонского королевского ботанического сада. Чтобы исключить поражение растения бактериями, в лаборатории циркулирует очищенный воздух. Ученые намерены вырастить множество карликовых папоротников в оранжерее, чтобы после высадить их на склонах Зеленой горы острова Вознесения.

Британские ботаники отмечают, что им было особенно приятно найти исчезнувшее растение в 2010 году, который провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом биоразнообразия.

Остров Вознесения - вулканический остров в Атлантическом океане в 1600 километрах к западу от африканского побережья. Находится под юрисдикцией Великобритании. -0-