-1
Израильские ученые выявили области мозга, отвечающие за чувство куража
24 Июня 2010

ЕРЕВАН, 24 июн - Новости-Армения. Ученые выявили область головного мозга человека, активизация которой позволяет почувствовать кураж и действовать вопреки собственному страху, это открытие можно использовать для лечения психических расстройств, связанных с неспособностью преодолеть собственные страхи, сообщается в статье израильских исследователей, опубликованной в журнале Cell Press, передает РИА новости.

"Наши результаты подчеркивают важность поддержания высокой активности подколенной области передней части поясной извилины головного мозга для успешного преодоления чувства страха и указывают на возможность манипулирования этой областью терапевтическими средствами для лечения расстройств, связанных с неспособностью преодолеть страх", - сказал доктор Ядин Дудай (Yadin Dudai), ведущий автор работы из Вейзмановского научного института в Реховоте, Израиль. Его слова приводит пресс-служба издательства Cell Press, выпускающего журнал.

Команда ученых под руководством Дудая провела серию экспериментов с участием добровольцев. Им нужно было преодолеть страх перед определенным предметом, в данном случае змеей, и приблизить к себе контейнер, в который ее поместили, или, напротив, отдалить его, если они не смогли справиться с ужасом. В контрольных экспериментах змею, пятнистого лазающего полоза, заменяли на плюшевого медвежонка.

Во время эксперимента ученые сканировали мозговую активность добровольцев с помощью функциональной магнеторезонансной томографии и фиксировали их уровень волнения и физического раздражения, определяя электропроводность кожи, меняющуюся в результате потоотделения.

Перед экспериментом ученые провели психологическое тестирование, чтобы выявить среди участников смельчаков и тех, кто боится змей.

Во время эксперимента ученые установили, что желание отдалить пугающий предмет возникало у добровольцев, как и следовало ожидать, в результате возникновения сильного чувства страха и заметного физического раздражения. В то же время желание приблизить к себе змею проявлялось у людей, если они испытывали физическое раздражение, но относились к разряду смельчаков, или испытывали страх, не подкрепленный физическим раздражением.

Сканирование головного мозга добровольцев показало, что действия вопреки страху, которые можно классифицировать как проявление куража, сопровождались у них активацией так называемой подколенной области передней части поясной извилины головного мозга (subgenual anterior cingulate cortex - sgACC). Чем больше у таких людей был страх при приближении змеи, тем сильнее активизировалась эта область мозга. При этом одновременно подавлялась активность височных долей головного мозга.

"Эти данные указывают на мозговые процессы и механизмы, поддерживающие один из интригующих аспектов человеческого поведения - способность действовать по собственной воле вопреки страху, то, что принято называть куражом", - считает Дудай.-0-