Астронавты шаттла "Атлантис" успешно завершили первый выход в открытый космос
18 Мая 2010

Астронавты американского шаттла "Атлантис" Гарретт Рейзман и Стивен Боуэн в понедельник завершили работы на Международной космической станции (МКС) во время первого из запланированных выходов в открытый космос, говорится в сообщении на сайте НАСА.

Как передает РИА Новости, Рейзман и Боуэн установили на корпусе МКС запасную антенну для связи с Землей, а также прикрепили к роботу-манипулятору платформу для хранения инструментов. Во время выхода в космос на станции на короткое время отключилось электричество, но это не повлияло на работу астронавтов.

Миссия шаттла будет продолжаться 12 дней, экипаж состоит из шести человек: командира Кеннета Хэма, пилота Энтони Антонелли и специалистов Гарретта Рейзмана, Майкла Гуда, Пирса Селлерса и Стивена Боуэна. "Атлантис" доставил на МКС российский исследовательский модуль "Рассвет", предназначенный для проведения на станции биотехнологических и материаловедческих экспериментов.

За оставшееся время астронавты совершат еще два выхода в открытый космос, во время которых заменят агрегаты МКС, необходимые для поддержания работоспособности станции, и поменяют батареи.

Этот полет станет для "Атлантиса" последним - США сворачивают программу Space Shuttle в связи с истечением сроков эксплуатации космических челноков.

Старт "Дискавери" назначен на середину сентября, а завершит эпоху шаттлов в середине ноября "Индевор".—0—