8.5
Первый "космический милиционер" отметит 50-летие на МКС
15 Апреля 2010

Российский космонавт Михаил Корниенко войдет в историю не только как первый "космический милиционер", шесть лет отслуживший в МВД простым сержантом патрульно-постовой службы, но и отметит на МКС юбилей: в четверг на орбите ему исполнится 50 лет, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.

Вместе с тем, "по земному" отпраздновать памятную дату на орбите у Корниенко все-таки не получится.

"Даже символически пригубить глоток какого-либо спиртосодержащего напитка ему не удастся ввиду их отсутствия на космической станции", - уточнил представитель Института медико-биологических проблем (ИМБП).

Не запланировано пока и поздравительных сеансов связи с бортом МКС, сказал РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

"Обычно на такие даты заказываются сеансы связи, но, может быть, в связи с обширной программой полета и совместной работой с находящимся на МКС астронавтам и экипажа шаттла "Дискавери" заявок пока не поступало", - отметил сотрудник ЦУП.

Путь Михаила Корниенко к звездам складывался непросто: этого первого полета на МКС ему пришлось ждать более 12 лет. Работая в структуре МВД, Корниенко параллельно учился на вечернем отделении МАИ, а в 1995 году устроился в РКК "Энергия", где разрабатывал программы подготовки к выходам в открытый космос.

В 1999 году Михаил закончил курс общекосмической подготовки, но только в 2006 году был включен в состав дублирующего экипажа длительной экспедиции, а в 2010 году отправился в свой первый полет на МКС в качестве бортинженера.

На станцию Корниенко взял с собой маленький фрагмент от разбившегося вертолета.
"Это память о моих родителях, которые были пилотами и погибли на вертолете Ми-6: сгорели при выполнении спасательной операции", - пояснил Корниенко незадолго до старта в космос.

Первый "космический милиционер" также захватил с собой на орбиту вымпел МВД и обложку журнала "Российская милиция".

В настоящее время на МКС несут трудовую вахту сразу три представителя России: Олег Котов, Александр Скворцов и Михаил Корниенко. –0--