-7
Астрономы обнаружили смену времен года на спутнике Нептуна
08 Апреля 2010

Наблюдения с помощью телескопа VLT Европейской южной обсерватории (ESO, находится в Чили) позволили ученым обнаружить, что на спутнике Нептуна Тритоне происходит смена времен года, несмотря на то, что он примерно в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля, говорится в сообщении на сайте ESO, передает РИА Новости.

"Мы обнаружили доказательства того, что воздействие Солнца ощущается на Тритоне, хотя они и находятся так далеко друг от друга. На этой ледяной луне, как и у нас на Земле, происходит смена сезонов, но они сменяют друг друга значительно более медленно", - говорит Эммануэль Лелуш (Emmanuel Lellouch), ведущий автор исследования, которое было опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

Он и его коллеги с помощью криогенного инфракрасного спектрографа высокого разрешения CRIRES, установленного на телескопе VLT (Very Large Telescope), изучали разреженную атмосферу Тритона и подтвердили наличие в ней метана (обнаруженного зондом "Вояджер-2" в 1989 году), а также в первый раз обнаружили в атмосфере окись углерода - угарный газ CO.

Сопоставив полученные данные с информацией "Вояджера", Лелуш и его коллеги обнаружили, что атмосферное давление на спутнике оказалось примерно в четыре раза выше, чем 20 лет назад.

"Это подтверждает, что атмосфера Тритона подвержена сезонным колебаниям. Полученные данные можно объяснить испарением гранул замерзшего метана в период летнего солнцестояния, которое было на спутнике в 2000 году. Присутствие CO на Тритоне также влияет на температуру, фотохимию и состав ионосферы небесного тела", - говорится в статье.

На Тритоне средняя температура поверхности составляет 235 градусов ниже нуля. В настоящее время в южном полушарии спутника "лето". Летом слои замерзшего азота, метана и окиси углерода превращаются в газ, и плотность атмосферы растет и сейчас она составляет от 40 до 65 микробара, примерно в 20 тысяч раз меньше, чем на Земле. Каждый сезон на Тритоне продолжается более 40 лет.

Из 13 спутников Нептуна Тритон самый большой, его диаметр составляет 2,7 тысячи километров (три четверти диаметра Луны). С момента открытия в 1846 году, эта луна привлекала внимание астрономов наблюдаемой на ее поверхности геологической активностью, различными типами льда и своим уникальным ретроградным движением по орбите: против вращения планеты-"хозяйки". -0-