-4
Последние неандертальцы вымерли 37 тысяч лет назад - ученые
27 Января 2010

Археологи доказали, что последние популяции неандертальцев сохранялись к югу от кантабро-пиренейской горной цепи еще несколько тысячелетий после того, как были вытеснены из других регионов Европы людьми современного типа и окончательно вымерли 37 тысячелетий назад, сообщается в статье исследователей, опубликованной в сегодняшнем выпуске журнала PLoS ONE.

Несмотря на то, что впервые идея о том, что этот регион стал последним пристанищем неандертальцев, была впервые высказана еще около 20 лет назад, до сих пор оставались не выясненными точные причины окончательного вымирания неандертальцев, а также продолжительность их пребывания в регионе.

Теперь профессору Бристольского университета Жоао Зилао (Jo?o Zilh?o), автору этой концепции, и его коллегам наконец удалось получить точную датировку прихода в этот регион древних людей современного типа, основавших здесь так называемую Ориньякскую культуру. Эта культура, возраст которой, как выяснилось, не превышает 37 тысяч лет, ограничивает во времени продолжительность пребывания неандертальцев на этой земле.

Согласно полученной вновь датировке, продолжительность пребывания неандертальцев на территории современной Испании, после их изгнания из других регионов Европы, составила пять тысяч лет. Кроме того, эта датировка противоречит представлениям некоторых исследователей, высказавших идею о том, что в районе Гибралтара популяции неандертальцев могли существовать вплоть до 28 тысячелетий назад.

"Я уверен, что последние пристанище неандертальцев на берегах реки Эбро в Испании стало возможным как по демографическим причинам, так и благодаря климатическим факторам, так как этот период времени характеризуется глобальным потеплением климата, что благоприятствовало распространению дубовых и хвойных лесов к западной границе Иберии.", - прокомментировал публикацию Зилао, слова которого приводит пресс-служба Бристольского университета.

"Наступление лесов привело к формированию естественных барьеров для сообщения и взаимодействия малочисленных к этому времени популяций неандертальцев с людьми современного типа. Это позволило людям неандертальского типа просуществовать на территории современной Испании еще пять тысяч лет после того, как они были вытеснены из других регионов Европы".

После того, как климатические условия в регионе вновь стали более холодными, в регион вернулись крупные травоядные животные, а также и охотники на них - люди современного типа. Продвигаясь по территориям, прежде занятым густыми лесами, эти люди вступали во взаимодействие с остатками популяций людей неандертальского типа, которых ждал процесс ассимиляции и вытеснения, считает ученый. -0-