Древние синорнитозавры, жившие на территории Китая, были ядовитыми - ученые
22 Декабря 2009

Представители синорнитозавров, жившие около 125 миллионов лет назад, обладали ядовитыми зубами, подобными современным змеям, к такому выводу пришли китайские ученые в результате исследования находок ископаемых останков динозавров на северо-востоке страны.

Как сообщает во вторник агентство Синьхуа, группа китайских и американских ученых, исследовавших костные останки синорнитозавра (Sinornithosaurus или, так называемого, "пернатого динозавра"), обнаружили, что верхняя челюсть животного была снабжена двумя длинными зубами, подобными тем, что мы привыкли наблюдать у ядовитых змей или ящериц.

Как считают специалисты, клыки были нужны животному, чтобы впрыскивать яд в тело своей жертвы.

Доказательством этому также служат обнаруженные учеными углубления в костях черепа динозавра, в которых могли находиться ядовитые железы.

"Клыки слишком длинны, чтобы динозавр просто убивал с их помощью свою добычу", - приводит агентство слова возглавляющего исследовательскую группу профессора Северо-восточного университета по имени Гун Эньпу.

Основываясь на изучении находки, он полагает, что данный вид динозавров питался птицами, которых умерщвлял с помощью яда. Пока ученые не могут ответить на вопрос о том, был ли яд динозавра достаточно силен, чтобы убить его жертвы, но уверены, что он, по крайней мере, мог обездвиживать птиц.

Sinornithosaurus - сравнительно мелкий динозавр, которого считают прародителем современных птиц. Впервые останки этого вида были обнаружены в 1996 году в северо-восточном районе Китая. -0-