8.4
Стерильная чистота кожи вредит здоровью - американские ученые
23 Ноября 2009

Американские ученые выяснили, почему грязь может быть полезна для маленьких детей, сообщает сайт телерадиокорпорации Би-би-си со ссылкой на проведенные исследования медицинского факультета Калифорнийского университет, сообщает РИА Новости.

Детям необходимо позволять пачкаться, поскольку стерильная чистота препятствует регенерации кожного покрова. Группа ученых обнаружила, что обычные бактерии, живущие на поверхности кожи, позволяют, если не полностью предотвратить незначительные повреждения и царапины, то уж точно способствуют скорейшему заживлению верхнего слоя эпидермиса. Тогда как на чистой коже даже мелкие ранки могут воспаляться значительно сильнее.

По мнению экспертов, это открытие может объяснить "гипотезу гигиены", суть которой заключена в том, что во избежание различных аллергических реакций в первые годы жизни ребенка родителям стоит обойтись от поддержания на коже малыша стерильной чистоты.

Проведенные научные исследования позволили доказать, что бактерии типа стафилококк предотвращают активное размножение на поверхности кожного покрова других болезнетворных бактерий. Безвредные бактерии образуют на коже защитный слой из молекул липотейховой кислоты, которая активизирует работу кератиноцитов - основного фермента, содержащегося в верхнем слое эпидермиса, предотвращающего размножение вредных бактерий.

"Самое важное значение данной работы в том, что мы нашли объяснение "гипотезы чистоты" и обнаружили элементы, которые помогают естественной регенерации, неизвестные до этого момента", - цитирует Би-би-си слова главы исследовательской группы профессора Ричарда Галло (Richard Gallo).

"Это поможет нам теперь разработать новые методы терапии, препятствующей воспалительным кожным заболеваниям", - добавил профессор.

Результаты исследования обрадовали работников британского Института Аллергологии, однако, по словам представителя медицинского заведения, необходимо проводить дальнейшие исследования в этой области.

"Уровень аллергических заболеваний заметно повысился в последние десятилетия. У одного из трех опрошенных британцев есть тот или иной тип аллергии. Теперь люди будут лучше осведомлены, однако не всем результаты исследований смогут помочь из-за все возрастающих проблем с окружающей средой", - отметила представить Института Аллергологии. -0-