Ученые выявили молекулу, регулирующую восстановление поврежденных нервных тканей
26 Октября 2009

Ученые выявили фермент, активация которого в живом организме приводит к ускоренной регенерации поврежденных нервных волокон, в противном случае поврежденные волокна практически не восстанавливаются; открытие может лечь в основу терапевтических методов восстановления поврежденных нервных тканей, полагают авторы исследования, опубликованного в журнале Nature Neuroscience.

Воздействие фермента, получившего название Mst3b, приводит к восстановлению поврежденных аксонов как в центральной нервной системе, так и в периферийной, что, по мнению ученых, может быть использовано для восстановления пациентов после инсультов, повреждений спинного мозга или травм головы. В настоящее время таких методик восстановления не существует, и пациенты с серьезными повреждениями спинного или головного мозга далеко не всегда могут вернуться к нормальной жизни после травмы.

Открытие, которое совершила группа Нины Ирвин (Nina Irwin) из Детского госпиталя в Бостоне, стало возможно благодаря исследованиям прошлых лет, проводившимся с 2002 года. В ходе этих работ ученые выявили несколько молекул разной химической природы, которые обладают способностью стимулировать рост нервных волокон в живом организме.

Изучая механизмы работы этих молекул, ученые пришли к выводу, что все они работают через активацию фермента Mst3b. Этот белок, вступая во взаимодействие с другими белками, активизирует работу нескольких генов, необходимых для роста аксонов (отростков нейронов).

В своих экспериментах с крысами ученые показали, что даже под воздействием известных молекул, усиливающих рост аксонов, но при отсутствии Mst3b регенерация нервных волокон в организме животных не происходит.

В будущем ученые намерены выяснить, является ли стимуляция Mst3b наилучшем методом активизации роста нервных волокон, а также разработать методы генной терапии, позволяющие активизировать этот фермент и преодолеть некоторые естественные преграды, не позволяющие организму в нормальных условиях "запустить" полноценное восстановление нервной ткани с помощью Mst3b. -0-