-8
Ученые выявили ген устойчивости к алкоголю
22 Октября 2009

ЕРЕВАН, 22 октября. /Новости-Армения/. Ученые в экспериментах с плодовыми мушками выявили гены, определяющие устойчивость насекомых к действию алкоголя и нашли аналоги этих генов в человеческом геноме, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Genetics.

Профессор Роберт Анхольт (Robert Anholt) из университета Северной Каролины в США и его коллеги фиксировали время, необходимое для того, чтобы воздействие алкоголя привело к искажению траектории движения мушек. При этом ученые фиксировали изменения в скорости работы генов в организме насекомых. Проведя статистический анализ этого эксперимента, исследователи выявили гены, вовлеченные в метаболические процессы, которые запускаются в организме при воздействии на него этилового спирта.

Сопоставление этих генов с генами человеческого организма позволило ученым подкрепить новыми данными результаты прежних исследований, в которых было установлено, что люди с определенными вариантами гена ME1 склонны употреблять более крепкие алкогольные напитки.

Работа этого же гена важна для процесса разложения алкоголя в организме человека, сбои в котором приводят к циррозу печени.

"Наши исследования позволяют выявить метаболические процессы, связанные со склонностью к употреблению алкоголя и, вероятно, приводящие к алкоголизму. Сравнение работы генов в модельных организмах, таких как плодовые мушки, и у человека, позволяют нам выявить грань между природными факторами и воспитанием людей, влияние которого в том или ином случае может оказаться решающим", - прокомментировал исследование Анхольт, слова которого приводит пресс-служба университета Северной Каролины. -0-