8.4
Птичий грипп повышает риск болезни Альцгеймера - ученые
12 Августа 2009

Ученые обнаружили высокопатогенный штамм вируса птичьего гриппа H5N1, который может проникать в мозг и способствовать развитию нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и Паркинсона, спустя десятилетия после инфекции, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Американский исследователь Ричард Смейн (Richard Smeyne) и его коллеги отмечают, что птичий грипп H5N1 представляет одну из самых опасных угроз для человека. Они отмечают, что летальность при заболевании вирусом гриппа H5N1 составляет около 61%".
Однако, пишут ученые, до сих пор не изучались долговременные последствия гриппа для нервной системы, хотя у больных животных наблюдались симптомы энцефалита и других нейрологических расстройств.

В ходе эксперимента исследователи заразили птичьим гриппом мышей и выяснили, что вирусы проникают в периферическую, а затем и в центральную нервную систему, в мозг. Примерно через три недели вирусы исчезали из мозговых тканей, однако их присутствие активировало иммунные механизмы, которые продолжают действовать в течение долгого времени после инфекции и в конечном счете могут приводить к нейродегенеративным болезням.

"Мы полагаем, что вирус гриппа, который активирует иммунную систему в мозге, может привести к расстройству механизмов отложения белка в центральной нервной системе и разрушению дофаминовых нейронов", - пишут ученые.

Болезнь Паркинсона связана с тяжелыми двигательными и речевыми расстройствами, вызванными потерей нейронов, вырабатывающих дофамин. Болезнь Альцгеймера связана с отложениями амилоидного белка на нейронах, что приводит к тяжелому слабоумию. -0-