Астрономы США нашли следы столкновения двух молодых планет
11 Августа 2009

ЕРЕВАН, 11 августа. /Новости-Армения/. Американские ученые с помощью космического телескопа Spitzer обнаружили свидетельства столкновения двух растущих планет, которые вращались вокруг молодой звезды, - события, важного для формирования подобных Земле планет и лун, говорится в сообщении Лаборатории реактивного движения НАСА во вторник.

По данным астрономов, два каменистых небесных тела, одно размером с Луну, а другое - с Меркурий, которые вращались вокруг звезды в 95 световых годах от Земли, врезались друг в друга по космическим меркам совсем недавно - несколько тысяч лет назад. Удар разрушил меньшую планету, испарив значительное количество породы и выбросив большое количество горячей лавы в космос.

Обсерватория зафиксировала признаки присутствия на орбите звезды испарившейся породы, а также кусков застывшей лавы - тектитов.
"Чтобы камень испарился и расплавился, столкновение должно было произойти на невероятно высокой скорости. Это очень редкое и скоротечное событие, критически важное для формирование подобных Земле планет и лун. Нам повезло стать свидетелями такого события вскоре после того, как оно произошло", - сообщил ведущий автор исследования Кэри Лисси (Carey Lisse) из университета имени Джона Хопкинса.

Статья, где описаны результаты исследований, будет опубликована в Astrophysical Journal.

Лисси и его коллеги отмечают, что подобное космическое столкновение произошло в Солнечной системе около 4 миллиардов лет назад - тело размером примерно с Марс врезалось в Землю. Из осколков, оставшихся от столкновения, позднее образовалась Луна.
Ранняя история Солнечной системы богата подобными историями. Из-за столкновений с небесными телами, как считают ученые, с Меркурия сошла верхняя кора, Уран "лег" на бок, почти остановилось вращение Венеры. -0-