-9
Ученые обнаружили в Африке ВИЧ нового типа
03 Августа 2009

Французские ученые нашли в Камеруне, Центральная Африка, новый тип вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), который произошел от вируса иммунодефицита горилл, хотя раньше считалось, что это заболевание перешло к людям от шимпанзе.

Открытие, описанное в статье в журнале Nature Medicine, совершила группа ученых, возглавляемая Жаном Кристофом Плантье (Jean-Christophe Plantier), вирусологом из Руанского университета во Франции. Вирус обнаружился у 62-летней женщины французского происхождения, проживающей в Камеруне.

После анализа ДНК вируса стало ясно, что он отличается от различных типов ВИЧ и вирусов иммунодефицита шимпанзе, но похож на вирус иммунодефицита горилл. Женщина не употребляла в пищу обезьянье мясо, а потому ученые полагают, что заражение произошло половым путем.

Исследователи не выявили у женщины признаков развития СПИДа. Команда медиков полагает, что развитие заболевания и размножение вирусов можно существенно замедлить с помощью современных противовирусных препаратов.

Обнаружение нового типа ВИЧ означает, что гориллы наряду с шимпанзе могут быть источниками новых штаммов ВИЧ в будущем, отмечают ученые. Поэтому, по их мнению, необходимо усиленно отслеживать появление и распространение вируса, являющегося причиной СПИДа. Особенно остро эта проблема стоит в западной и центральной Африке, где ВИЧ появился впервые, говорится в статье.

"Это открытие является дополнительной демонстрацией того, что этот тип вирусов периодически кочует от обезьян к людям и обратно", - сказала Мартина Питерс (Martine Peeters), вирусолог из Университета Монпелье, слова которой приводит New Scientist.
"Надо полагать, что мы вскоре обнаружим этот тип ВИЧ и у других людей", - сообщил Дэвид Робертсон (David Robertson), соавтор публикации из Манчестерского университета.

По мнению авторов публикации, новый штамм является прототипом для новой группы ВИЧ, среди которых ученым уже известны ВИЧ групп М, N и О. Плантье и соавторы публикации также предложили название для новой группы вирусов иммунодефицита человека - ВИЧ-1 группы П (HIV-1 P). -0-