-4
Склонность к вспышкам гнева обусловлена генетически - ученые
06 Мая 2009

Группа германских ученых обнаружила генетический механизм, ответственный за повышенную раздражительность и склонность к вспышкам гнева. Результаты исследования приняты к публикации в журнале Behavioural Brain Research.

Авторы статьи, ученые из университета Бонна под руководством Мартина Рейтера (Martin Reuter), отмечают, что прежние исследования уже показали влияние фосфопротеина DARPP-32, связанного с гормоном допамином (дофамином), на склонность к антисоциальному поведению, в частности, на повышенный риск появления наркотической зависимости и шизофрении.

В этом случае ученые впервые попытались выяснить, как особенности гена rs907094, отвечающего за выработку DARPP-32, связаны с личностными особенностями людей. Они опросили 838 жителей Германии, чтобы выяснить их склонность к гневу.

Кроме того, участников эксперимента подвергли генетическому анализу.

Как оказалось, значительно чаще склонны к гневу те из опрошенных, кто является носителем T-аллели (варианта) гена rs907094.

На следующей стадии исследования ученые проверили, связаны ли эти генетические особенности со структурными характеристиками мозга, а именно с различиями в строении миндалевидных тел, областей в височной доле мозга, связанных с эмоциями. Результаты показали, что у тех, кто по результатам опроса был склонен к гневу, была увеличена левая миндалина. -0-