-2
Ученые нашли гены, отвечающие за формирование новых клеток сердечной мышцы
27 Апреля 2009

Ученые обнаружили ключевые генетические факторы, определяющие формирование новых клеток сердечной мышцы, которые могут быть использованы для восстановления поврежденного органа с помощью стволовых клеток, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Сердечные ткани очень медленно восстанавливаются после повреждения. Учитывая тот факт, что заболевания сердца являются основной причиной смертности в развитых станах, наша работа является важным шагом на пути к созданию искусственных клеток для восстановления сердца", - сказал доктор Бенуа Брюно (Benoit Bruneau), ведущий автор публикации, слова которого приводит пресс-служба Института сердечно-сосудистых заболеваний в Глэдстоне, США.

Переход клеток немышечной ткани в клетки-кардиомиоциты, заставляющие сердце биться, определяется набором из трех генов. Два гена из этих трех кодируют белки, которые в свою очередь определяют активность считывания информации с других генов. Эти гены называются GATA4 и TBX5, и часто их мутация вызывает различные сердечные заболевания.

Третьим оказался ген, кодирующий специфических белок, называющийся BAF60c, и определяющий доступ к ДНК для GATA4 и TBX5, который, собственно, позволяет им участвовать в регуляции работы ДНК.

Под воздействием этих трех белков зародышевые клетки эмбрионов мышей, обычно формирующие самые разные типы тканей - костные, мышечные, клетки крови и другие - специфически преобразуются в клетки сердечной мышцы, ритмически сокращающиеся, как и нормальные клетки сердца.

Ученые надеются, что их работа поможет в будущем получать искусственные кардиомиоциты, которые можно будет использовать в медицинских целях. -0-